НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Застенчивый американский математик Дэвид Самнер переезжает в сельскую Англию на ферму, где родилась и выросла его жена Эми. Он целыми днями проводит у себя в кабинете, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. А окружают его не самое гостеприимное местное население. Большинство мужчин проводит вечера в баре, обсуждая последние новости, да поглядывая на здешних красавиц. Шестеро из них строят сарай на участке Дэвида и Эми. Между собой они смеются над интеллигентным тихоней и буквально раздевают взглядами жену американца. Пригласив Дэвида на охоту и оставив его одного, двое из местных насилуют Эми. Ситуация усугубляется когда разъярённая толпа требует выдать им местного сумасшедшего Хенри, нашедшего убежище в доме американца. Пьяная толпа осаждает ферму, и робкий математик, убеждённый противник насилия, больше всего на свете обожающий тишину и уединение, вынужден защищать свою честь с оружием в руках. А почуяв запах крови, он уже не может остановиться и начинает убивать…

Канва фильма - интеллигентный одиночка вынужден защищать свою жизнь, используя любые средства, является одной из самых популярных тем современного, прежде всего голливудского, кино. Как это часто случается, "Соломенные псы" был растаскан на цитаты, при этом единицы последующих эпигонов смогли достигнуть того психологического накала, которым славится оригинал. Дэвид Самнер не марионетка в руках сценариста и режиссёра, он живой человек со своими представлениями о жизни, долге, чести. Пьянчужки из местного бара не отъявленные подонки. Эми не так чиста и безвинна, как может показаться на первый взгляд. У всех героев есть свои скелеты в шкафах. Дэвид так и не узнает об изнасиловании, поскольку насилием это было лишь отчасти. Ружьё так и не выстрелит. Хотя по всем канонам жанра (как завещал великий Чехов) математик был обязан мстить за жену. Но он просто защищает своё жилище.

Конец 60-х - время детей цветов, свободной любви и внутреннего протеста. Самнер не бунтарь, он занимается любимым делом, живёт тихой спокойной жизнью, исправно исполняет супружеский долг. Его не интересует политика, поле его амбиций - наука. Баталии происходят лишь на его доске, где он изо дня в день пишет новые формулы. Но не стоит будить спящую собаку. Действия Дэвида не призыв к действию, а предостережение власть имущим. Семидесятые произведут на свет ряд киноманифестов, которым может позавидовать сам Триер. "Стена" Паркера, "Zabriskie Point" Антониони, "Заводной апельсин" Кубрика, эти фильмы рождали мифологию поколения, именно по ним мы судим сейчас о том, что творилось, без малого, тридцать лет назад.

Молодой Дастин Хоффман с разбитыми очками на переносице стал символом неподчинения и веры в собственную правоту. Пекинпа показал нам, что надо делать если тебя ударили по левой щеке. Урок был усвоен.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер