НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Супруги Сюзан и Дэниэл, увлекающиеся подводным плаванием, проводят отпуск на острове в компании с другими дайверами. Их последний выход в море заканчивается плачевно: катер, на котором они прибыли, забыл их забрать, и на целые сутки два человека вынуждены остаться один на один с бескрайними водам и сотнями акул…

Стоит признать, что исходная ситуация (основанная на реальном случае) в "Открытом море" намного страшнее дальнейших событий. Оказаться брошенным по чужому недосмотру где бы то ни было, будь то море, остров или джунгли, чревато не столько предстоящими опасностями, сколько тем, что с детства знакомые тебе правила цивилизации уже больше не действуют, автоматически вычеркивая из цивилизации тебя самого. Не случайно режиссер дает довольно продолжительный и, возможно, раздражающий пролог, в котором уставшие от ежедневной рабочей рутины герои бегут "в природу", но начинают мучаться уже с первых проявлений отсутствия привычного комфорта, будь то сломанный кондиционер или залетевшие в номер комары.

Поэтому все дальнейшие события воспринимаются не столько как пугающий триллер, сколько как напряженная драма цивилизации, в которой предельно очевидна беззащитность человека, лелеющего иллюзию собственной силы лишь потому, что он способен с ноутбуком выйти в Интернет из любой точки мира. Режиссер настолько педалирует драматическую сторону фильма, что удивительные подъемные съемки и мелькающие время от времени акулы кажутся увлекательным приложением. Не исключено, это может разозлить зрителя, который шел на фильм, как на современный вариант "Челюстей".

Между тем, в отдельных сценах Крису Кентису удается добиться от нас двух противоположных чувств - полней расслабленности, когда будто релаксируешь на кадрах бесконечных волн, и дикого напряжения в момент, когда после очередного затемнения вместо двух покачивающихся голов остается чистая водная гладь, и в нее же до боли в глазах всматриваешься вместе с воздушными спасателями, в надежде, что вот-вот увидишь, вот-вот…

Удивительный успех "Открытого моря" в прокате, когда фильм стоимостью в малые $130 тысяч собирает свыше $30 миллионов, приятен и тем, что нас все еще способно увлекать кино, снятое при "нулевом" бюджете, без звезд, постановочного размаха и модных компьютерных эффектов. Приходят режиссеры, утверждающие, что при наличии интересной идеи и постановочного мастерства можно делать жанровое кино, и при этом говорить чуть больше отпущенных рамок жанра. "Открытое море" может стать и пророческим симптомом грядущего падения голливудских компьютерных колоссов, когда залы заполнят такие вот "маленькие фильмы", снятые как чистое искусство кино.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер