НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Китай, 859г. н.э. После двух веков процветания наступает закат династии Тан. Правительство, погрязшее в коррупции уже не способно контролировать территории. В стране бушуют беспорядки, подпольный союз создаёт «Дом летающих кинжалов». Воины «Дома» грабят богатых, чтобы отдавать всё бедным. Их уважает население, но боятся местные правители. Воин императора – Ляо подозревает, что слепая танцовщица Мэй – дочь убитого лидера мятежников. Во время допросов девушка молчит, тогда Ляо идёт на хитрость – подсылает к ней солдата императорского войска Цзиня, который освобождает Мэй, и надеется с её помощью добраться до секретного штаба «Дома».

    Широкой публике имя режиссёра Чжана Имоу стало известным после международного успеха его предыдущей картины «Герой». Но на фестивальном небосклоне его узнали куда раньше. В далёком 1987 году за свой «Красный гаолян» Имоу получил «Золотого медведя» в Западном Берлине, а уже в 1990 был выдвинут на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» за «Дзю До». После триумфа «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» Энга Ли, где люди летали как птицы, в одночасье отменив законы всемирного тяготения, Имоу обращается к жанру исторического фильма.

    Авторское воплощение и общая стилистика «Дома летающих кинжалов» напрямую перекликается с «Героем». Режиссёр рассказывает две истории, используя один и тот же набор приёмов. Всё очень красиво, легко и глубоко метафизично. Некоторые кадры и сцены представляют отдельный интерес вне контекста разворачивающегося сюжета. Их можно смотреть бесконечно, наслаждаясь визуальной совершенностью каждой детали находящейся в кадре. В этом смысле, Имоу достигает вершин художественной выразительности. Девятый век нашей эры для режиссёра не смутное время, когда страна стоит на грани распада, а красивая, почти мифическая эпоха доблестных воинов, красивых наложниц и настоящей любви.

    Чувство, охватившее Цзиня и Мэй во время их побега, становится главным объектом авторской рефлексии, реализуемой в живописнейших пейзажах и финальной, почти бесконечной схватке двух любящих мужчин за сердце растерявшейся девушки. То, что в начале кажется историческим action’ом, ближе к концу преображается в трогательную историю двух сердец. Объединив два в одном, Имоу умело переставляет акценты по ходу фильма, когда в острых мечах и быстрых кинжалах видишь не холодное смертельное оружие, а всего лишь символы нарождающихся отношений. Внешнее буйство красок плавно перетекает в ураган чувств и эмоций.

    Фактически перед нами сказка для взрослых, рассказанная с размахом и завидной выдумкой. Режиссёр поэтизирует не только чувства, но и визуальное пространство картины. «Сделать красиво» может не каждый. Чжан Имоу второй раз подряд доказывает, что подобные задачи ему по плечу.






    другие Рецензии

    До нашего проката добрался один из главных фильмов Берлинале этого года — драма Элизы Хиттман «Никогда, редко, иногда, всегда». Картину, получившую «Серебряного медведя» (Гран-при жюри) в Берлине и Специальный приз жюри «Сандэнса», посмотрела Ева Иванилова.

    В российском прокате стартовала новая картина Кристофера Нолана — главное, на сегодняшний день, кинособытие непростого 2020 года. Кирилл Горячок попытался разобраться в запутанной истории, придуманной режиссером «Помни» и «Начала».

    В прокат вышел фильм Майкла Алмерейды о выдающемся изобретателе и ученом, ставшем персонажем масскульта. Кириллу Горячку очередное появление Николы Теслы на экране показалось не слишком убедительным.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.