НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

В недалёком будущем по желанию родителей в плод их ребёнка будет вживляться микрочип, фиксирующий все события жизни человека. После смерти информация, собранная на этом носителе, монтируется в фильм «Повторные воспоминания» и после демонстрации на похоронах передаётся на вечное хранение родным и близким усопшего. Алан Хэкман – лучший монтажёр фильмов «ретро-памяти». Изо дня в день он просматривает, отбирает, совмещает и удаляет ненужное, руководствуясь древним «de mortuis nil nisi bene» (о мёртвых ничего кроме хорошего). Готовя очередной фильм, Алан обнаруживает в памяти одного из клиентов человека, судьба которого не давала покоя Хэкману всю жизнь. Угрызения совести, мучавшие его с детства, могут оказаться напрасными. Алан начинает собственное расследование…

Тема, в очередной раз поднятая в «Окончательном монтаже», безусловно, не нова. Почти каждый год на экранах появляются фильмы, затрагивающие проблематику ушедшей, ускользнувшей от нас реальности, соприкоснуться с которой, можно лишь отдавшись воспоминаниям. Чаще всего подобные экзерсисы находятся в жёстких рамках жанра и рассчитаны лишь на приятное времяпрепровождение в кинотеатре. Работа молодого Омара Наима претендует на большее.

Здесь важна не история, а подтекст; не слова, а мысль. Желание понятное и похвальное. Тем более что все составляющие футуристического арт-продукта здесь есть. Человек, монтирующий жизни других – превосходный образ для развития многочисленных метафор и проведения множества параллелей. Почти круглосуточно работая над фильмами, Хэкман осознанно лишает себя маленьких радостей своей, личной жизни. Успехи на этом фронте ограничены робкими ухаживаниями за продавщицей книжного магазина. Но постепенно всё скатится к полудетективной линии сюжета, некоторые вопросы так и останутся открытыми. Потенциал, заложенный в сценарии, останется не тронутым.

Обидно, что, имея на руках неплохой материал, режиссёр почти проваливает реализацию. Сильный (по именам) актёрский ансамбль также выглядит на экране не ровно. Надевший маску «скорби и печали» Робин Уилльямс явно затмевает Сорвино (поклонники актрисы будут разочарованы, у Миры не более 5-6 минут за весь фильм) и Кэвизиела (игра которого больше напоминает занятие в драмкружке после изнурительных «Страстей Христовых»). Остальные персонажи и вовсе выглядят статистами на фоне именитых актёров.

В итоге «Окончательный монтаж» плавно перетекает в категорию «несбывшихся ожиданий». Идущий в разрез с футуристическими образцами жанрового кино, он так и не смог превратиться в самостоятельное явление североамериканского (фильм снят на канадские деньги) индепендента.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер