НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Узнав о смерти матери, 18-летняя Персейл возвращается в Новый Орлеан, чтобы поселиться в опустевшем доме. Отношения с родительницей не сложились, матушка частенько прикладывалась к бутылке, баловалась наркотиками, меняла мужчин как перчатки. Девушка была вынуждена зарабатывать на хлеб в одиночку, рассчитывая только на себя. В полуразвалившейся халупе Персейл находит друзей матери: бывшего преподавателя литературы Бобби Лонга и его биографа Лоусона. Всё свободное время мужчины пьют водку, курят, играют на гитаре и цитируют классиков. Они не намерены покидать нагретое местечко, по завещанию имея свой угол в доме. Персейл ничего не остаётся, кроме как занять одну из комнат и жить под одной крышей с этими странными, опустившимися людьми.

Дебютантка Шейни Гейбл сняла фильм по ещё не изданному роману Рональда Каппса «Улица закрытого магазина», что само по себе достаточно любопытно. По всей видимости, потенциал текста показался режиссёру настолько высоким, что она немедля приступила к его киновоплощению. Перед нами классическая история человеческих взаимоотношений; когда обиды и неприязнь сменяются симпатией и любовью. Раздолбаи Бобби и Лоусон помогут Персейл поступить в колледж, а она привнесёт в их жизнь женское внимание и домашний уют. Эти нехитрые и вполне очевидные поступки полностью исчерпывают сюжетную канву фильма. Примечательно то, что само повествование здесь, куда важнее повествуемого.

Имея в наличии добротный (но не более) сценарий, Гейбл поставила на актёрскую игру и не прогадала. «Любовная лихорадка» - настоящий бенефис Джона Траволты. Актёр, давно не радовавший зрителя драматическими ролями, вновь доказывает своё мастерство. Иногда кажется, оставьте в фильме одного Бобби Лонга и фильм от этого ничуть не проиграет. Неопрятный и вечно пьяный он, тем не менее, в мгновение ока завоёвывает искреннюю симпатию. Подобные роли – благодатная почва для актёров желающих продемонстрировать арсенал своих профессиональных приёмов и умений. Вырвавшись из лап голливудского мейнстрима, Траволта с нескрываемым удовольствием работает в этой недорогой и камерной ленте. Как всегда интересна Скарлетт Йохансон. В отличие от «Трудностей перевода», где актриса создавала равноправный дуэт с Биллом Мюрреем, в «Лихорадке» она скорее не мешает Траволте, прилежно создавая внутренний мир своей героини.

«Любовная лихорадка» - удачный пример североамериканского indie-movie. Именно в таких работах можно увидеть своеобразие американской культуры, менталитета людей. В противовес Голливуду, осознанно создающему наднациональный продукт, который должен быть понятен (а отсюда угрожающая потеря качества) в любой населённой точке Земли, «независимые» снимают свои фильмы, прежде всего, для внутреннего пользования. Рецепт подобных картин, как правило, прост: хороший сценарий, уверенная режиссура, интересные актёрские работы. «Лихорадка» не избежала сюжетных клише, но когда на экране т а к о й Траволта, очевидность некоторых кинематографических решений, отступает на второй план. В конце концов, это только дебют и в свете этого, Шейни Гейбл можно поздравить с удачным стартом. 

P.S. За скобками разбора стоит отметить, что русскоязычный перевод названия – «Любовная лихорадка» - крайне неудачен. Оригинальное «Любовная песня для Бобби Лонга» куда более точно передаёт содержание и атмосферу фильма.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер