НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Отсидев 12 лет за изнасилование девочки, Уолтер устраивается рабочим на лесопилку. Каждую неделю он должен ходить к психологу, выслушивать нотации сержанта Лукаса (наблюдающего за досрочным освобождением своего подопечного), выдерживать косые взгляды начальника, знающего о его тёмном прошлом. Но сложнее всего – пытаться начать жизнь с нуля, наблюдая из окон своей съёмной квартиры за детской площадкой находящейся напротив. Несмотря на множество проблем, судьба даёт Уолтеру шанс – он знакомится с Вики. Отношения с этой женщиной могут стать возвращением преступника-педофила в мир искренности, доброты и надежды.

«Дровосек» дебютантки Николь Кассель напоминает литературные экзерсисы советской школы соцреализма. Только вместо способного перевоспитать преступника коллектива, режиссёр вводит в постановку романтическую линию. Вики - работающая на лесопилке водителем мини-крана - женщина с норовом, её идеалы далеки от классических представлений о хранительнице очага и домашнего уюта. В детстве она подверглась изнасилованию со стороны старших братьев, но, несмотря на это, не держит на них зла. Чем её привлёк Уолтер? На этот вопрос она так и не сможет дать чёткого и ясного ответа. Возможно, это любовь или желание быть рядом с тихим, легко ранимым мужчиной. В их паре Вики явный лидер.

Как это не странно, но Уолтер производит впечатление незаметного, почти невидимого человека. Трудно представить, что на его счету находятся несколько изнасилований малолетних. Понятно, что годы проведённые за решёткой не прошли даром, было время подумать. Кевин Бейкон играет неброско, минималистично. Уолтер мало говорит, с ним трудно общаться. Единственная отдушина – встречи с психоаналитиком, где он может себе позволить высказать всё обо всех.

Ключевая интрига фильма – сможет ли Уолтер перебороть свои преступные желания или вновь начнёт преследования девочек – плавно утопает в длинных панорамах и необязательных диалогах. Взяв очень сложную тему, Кассель концентрируется скорее на окружающей бывшего насильника действительности, нежели на его внутреннем мире и переживаниях. Мощная актёрская работа Бейкона не спасает фильм от нравоучительных ноток: вышел – исправился – стал человеком. Делая независимый проект, режиссёр пошла по дороге голливудского мейнстрима, с обязательным хэппи-эндом и простеньким, банальным выводом. Получилась камерная прилежная картина, а могла получиться берущее за живое драма.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер