НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Отечественный кинопром продолжает освоение новых жанров, приёмов и стратегий в надежде обратить на себя внимание (что получается всё лучше и лучше) взыскательного зрителя. Конкурент у наших продюсеров-режиссёров серьёзный – его величество Голливуд, с которым по бюджетам тягаться бессмысленно (да и стоит ли?), а потому надо придумывать собственные «фишки», способные на равных противостоять известному перечню заокеанских киноштампов. На этот раз достучаться до зрительских сердец решил успешный телевизионный (до сего момента!) продюсер и замечательный режиссёр Валерий Тодоровский, доверив постановку своего масштабного кинопервенца Андрею Кавуну. 

    Агента спецподразделения «Пиранья» Кирилла Мазура (Владимир Машков) в паре с химиком Ольгой (Светлана Антонова) отправляют в тайгу для ликвидации секретной лаборатории на дне озера, где в своё время правительство разрабатывало секретное (и, конечно же, смертоносное) оружие. Добравшись до места, и выполнив поставленную задачу, парочка оказывается в деревне старообрядцев, куда их доставляют люди Прохора (Евгений Миронов) – безжалостного убийцы и любителя стрельбы по живым мишеням в условиях северных лесов. Получив сорок километров форы, группа пленников (куда входят Мазур с Ольгой) должны спасать свои жизни в условиях дикой природы. К тому же Прохору удалось умыкнуть из подводной лаборатории несколько боеголовок со смертельным ядом, а это значит, что всему человечеству угрожает неминуемая гибель. Мазуру ничего не остаётся делать, кроме как взвалить на свои плечи очередное спасение планеты Земля.

    По словам Валерия Тодоровского съёмочная группа не ставила перед собой задач создать что-то принципиально новое в жанре «action», а просто хотела сделать качественный развлекательный фильм, где место стареющего Брюса Уиллиса (а этот человек не единожды приходил на помощь старушке Земле) занял родной и близкий сердцу Владимир Машков. По сути, эти слова снимают добрую половину претензий неминуемо возникающих во время просмотра. Количество т.н. художественных допущений в «Охоте» без труда может составить серьёзную конкуренцию любому американскому боевику или триллеру. В правдоподобности происходящего на экране серьёзно начинаешь сомневаться к минуте 20, а к 40 забываешь об этом вовсе. Не особо думали об этом и авторы. Их задача состояла в другом – увлечь зрителя яркими красочными киноаттракционами.  

    Другой дело, что даже пресловутая неправдоподобность «стрелялок», «драк» и «погонь» не отменяет колоссальной вторичности сюжетного костяка фильма. Отчего просмотр фильма быстро превращается в своеобразную киновикторину, где только и остается как поспевать за собственной эрудицией вспоминая о «Тяжёлой мишени», «Сломанной стреле», «Коммандо», «Рэмбо» и, конечно же, бесконечных приключениях агента 007. Как было сказано выше, создатели «Охоты на пиранью» с самого начала не претендовали на открытие новых горизонтов в изъезженном взад и поперёк жанре «бей-беги-стреляй», но разница между «по мотивам» и почти идентичной копией, безусловно, существует. Мало просто перемешать хорошо известные ингредиенты, необходимо добавить туда что-то своё.

    В качестве такового нам предлагают блистательный актёрский дуэт Машков – Миронов. И это, стоит отдать должное, работает на все сто. Если Владимир Машков тщательно, шаг за шагом создаёт образ отечественного супермена, то Евгений Миронов устраивает настоящий мастер-класс под названием «Как надо играть злодеев». Персонаж Прохора наверняка займёт своё почётное место в фильмографии актёра, в очередной раз доказывающего, что у настоящего профессионала проходных ролей просто не бывает.

    В итоге, мы получаем качественный боевик отечественного производства, с крепкими актёрскими работами (тут также стоит упомянуть работу Сергея Гармаша), юмором, изобретательными трюками, запоминающимся саундтреком и полноценным драйвом. Имея на другой чаше весов запредельное количество штампов, почти комиксовую неправдоподобность и феноменальную натяжку (даже с учётом «сказочности» всего происходящего) в финале. А выбирать между красивым глянцем и кричащей вторичностью предстоит только и исключительно зрителю.






    другие Рецензии

    С 24 сентября в российском прокате стартует новая картина главного режиссера «берлинской школы» Кристиана Петцольда. Фильм, который открыл очередную (на этот раз — «сказочную») трилогию постановщика, посмотрела Ева Иванилова.

    До нашего проката добрался один из главных фильмов Берлинале этого года — драма Элизы Хиттман «Никогда, редко, иногда, всегда». Картину, получившую «Серебряного медведя» (Гран-при жюри) в Берлине и Специальный приз жюри «Сандэнса», посмотрела Ева Иванилова.

    В российском прокате стартовала новая картина Кристофера Нолана — главное, на сегодняшний день, кинособытие непростого 2020 года. Кирилл Горячок попытался разобраться в запутанной истории, придуманной режиссером «Помни» и «Начала».

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.