НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Нина работает в издательском бизнесе, живёт в Санкт-Петербурге. Илья – владелец нескольких оружейных магазинов, коренной москвич. Она иногда бывает в столице, он по делам наведывается в Питер. Однажды они встретились, и поняли, что внушительные расстояния не могут быть преградой, когда речь идёт о любви. Неважно, что Нину ждёт муж, а Илью жена, неважно, что у обоих есть дети. Важно лишь чувство, ради которого они готовы сделать очень многое, почти всё. Но рано или поздно тайным любовникам предстоит принять решение – или быть вместе, разрушив семьи, или разойтись навсегда.

С каждым годом дебютов в отечественном кино становится всё больше и больше, тенденция отрадная. Замечательно, когда в профессию приходят новые люди, желающие сказать что-то своё, поделиться своим взглядом на кинематограф как таковой, и на то, как его следует делать. «Связь» не исключение, перед нами дебют, но дебют человека, хорошо знакомого с обратной стороной кинопроцесса. Авдотья Смирнова известна прежде всего как сценарист, плодотворно сотрудничающий с Алексеем Учителем («Мания Жизели», «Дневник его жены», «Прогулка»). Трансформация человека пишущего для кино в человека это кино снимающего чаще всего болезненна и сложна. К тому же речь идёт о режиссёре-женщине, что само по себе является гарантией особого взгляда на извечную тему, о которой режиссёры-мужчины сняли не один десяток (если не сотен) фильмов.

Несмотря на жанровую принадлежность картины – мелодрама – в «Связи» нет каких-то вымученных диалогов или душещипательных сцен. Есть правдиво рассказанная история о двух взрослых людях, не знающих как выйти из ситуации, которая с каждым днём всё больше напоминает жизненный тупик. За счёт сильных актёрских работ Анны Михалковой и Михаила Пореченкова их героям (Нине и Илье) хочется верить и сопереживать. В картине фактически нет «программных монологов», из которых зритель узнаёт о внутреннем состоянии главных действующих лиц. Здесь всё несколько тоньше, на уровне взглядов, прикосновения рук, необязательных споров.

Парадоксально, но в «Связи» Смирнова-режиссёр выглядит предпочтительнее Смирновой-сценариста. Пройдя сюжетный экватор, когда ситуация становится ясной и понятной, действие останавливается, явно провисает, лишь к самому финалу набирая прежние обороты. Режиссёр сосредотачивается на деталях, разыгрывает перед зрителем маленькие сценки «из жизни», характеризующие непростое положение Нины и Ильи. Это, безусловно, способствует более глубокому погружению в настроение картины, но значительно замедляет темпоритм всей истории.   

Смирнова сняла свой фильм не для 16-18-летних завсегдатаев кинотеатров, не для «основного сегмента» отечественного кинопроката. «Связь» наверняка придётся по душе ровесникам её героев (от 30-ти и старше). Конечно же, речь не идёт о каких-то возрастных ограничениях или цензах, просто режиссёр рассказывает заведомо неинтересную для молодёжи историю. Это неплохо, напротив, если дебюту Смирновой удастся привлечь в кинотеатры ту зрительскую аудиторию, на которую её фильм и рассчитан, это будет бОльшим успехом, нежели цифры бокс-офиса. Авдотья Андреевна не снимала блокбастер, она соблазнилась дебютировать историей любви, и, в целом, не прогадала.      






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер