НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Сюжетная канва заключительной части визуальной эпопеи Питера Гринуэя «Чемоданы Тульса Люпера: Из Сарка до конца» ограничивается одной, но в данном случае всё объясняющей фразой – Люпер с завидным упорством проверяет на собственной шкуре всевозможные способы и виды заточения. По большому счёту, совершенно не важно, где, с кем, когда и почему оказывается главный герой картины, важна манера подачи, пресловутая форма, так сказать, «сервировка стола», а с этим компонентом режиссёр определился ещё в «Моабской истории», то есть первой части трилогии. 

Отмахнувшись от навязчивого «что?», Гринуэй с нескрываемым удовольствием и выдумкой подходит к куда более интересному (прежде всего для самого себя) вопросу «как?». А тут всё по старому: полиэкраны, люпероведы, нескончаемый поток информации, да Орнелла Мути, рассуждающая об интимных сторонах жизни своей героини. Уловить индивидуальность третьей части по отношению к двум предыдущим очень сложно, если вообще возможно. Похоже, превращение единого проекта в трилогию было продиктовано хронометражем конечного продукта. В обратном случае, зрителям пришлось бы наблюдать семичасовое безостановочное действо, выдержать которое смогли бы далеко не все. Гринуэй здесь как Творец с большой буквы – свою работу сделал, а дальше хоть трава не расти. Попадание в киноэнциклопедии гарантировано, а количество проданных билетов, вопрос третьестепенный.

 «Чемоданы» – отнюдь не первое обращение Гринуэя к своему герою. В короткометражке «Прогулки по “H”» ненароком промелькнёт книжка под авторством Люпера, в «The Falls» многие комментарии будут отсылать зрителя к работам Тульса и т.д. В то же время, в «Чемоданах» режиссёр без стеснения цитирует свои предыдущие работы (в третьей части это «Интервалы», «Живот архитектора», «Смерть в Сене»). Таким образом, миры Люпера – Гринуэя поглощают друг друга, рождая нечто новое, как для самих себя, так и для кинематографа в целом.

О трилогии Питера Гринуэя можно говорить/писать почти бесконечно, режиссёр как никогда щедр на смыслы, подумать над которыми будет наверняка полезно. Парадокс тут только в том, что оценочные суждения в отношении Тульса Люпера и его чемоданов будут некорректны по определению. Гринуэю удалось создать автономную кино-вселенную, далёкую от каких-либо «вердиктов» или «рейтингов». Эта вселенная не нуждается в нас, но многие из нас определённо нуждаются в ней. Знакомство с Тульсом Люпером из тех, которые запоминаются надолго.  

Подробнее о фильме: http://www.arthouse.ru/movie.asp?Code=TULS3 






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер