НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Марокканские мальчишки пробуют на дальнобойность купленную намедни винтовку. В качестве цели – бредущий по горному серпантину автобус... Американка Сьюзан, путешествующая с супругом по Ближнему Востоку, получает ранение от шальной пули… Немая японская девушка Чиеко ходит на свидание без трусиков, в надежде привлечь внимание противоположного пола… Мексиканка Амелия, работающая няней в США, увозит на свадьбу сына маленьких Дебби и Майка...

Творческий тандем Иньярриту-Арриага в очередной раз создаёт кинематографический эквивалент неуловимой мозаичности человеческого социума. Опять перед зрителем предстают истории, связь между которыми обнаруживается далеко не сразу. Вновь линейное повествование отсутствует у Иньярриту как класс, а бал правит пространственно-временной хаос, который лишь час спустя обретает упорядоченные формы.

Основополагающая идея фильма отображена в его названии. В этом смысле, «Сука-любовь» и «21 грамм» были замечательной предтечей финального аккорда, где режиссёр предлагает зрителю не просто локальные истории в американских и мексиканских городах N, а охватывает своим взором четыре страны, три части света. Неизменной осталась не только формальная, но и содержательная сторона: проблемы человеческой некоммуникабельности, тотального непонимания, отторжения, внутренней несвободы и т.д. Режиссёр продолжает говорить о том, о чём уже не раз говорил. Пытается расширить и углубить смыслы, удачно обозначенные и визуализированные в предыдущих работах.

Говоря без обиняков, «Вавилон» – филигранный самоповтор, реинкарнация уже известного, высказанного месседжа дона Иньярриту. При всех многочисленных достоинствах ленты в глаза бросается отсутствие новизны, свежести, художественной грации и лоска. «Вавилон» Иньярриту-Арриаги зиждется на старых находках (творческих дрожжах) их первых лент. Картина способна взволновать, заставить сопереживать, думать, спорить, но она не может удивить. Режиссёр снял примерно то, чего от него ожидали, что в данном случае отнюдь не плюс. Фабричное производство заштампованных сюжетных схем – удел ремесленников из Голливуда. Иньярриту же слишком талантлив, чтобы уподобляться механической шкатулке с одной единственной «мелодией».

«Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньярриту – ещё одно доказательство профпригодности режиссёра. В этом, правда, уже давно никто не сомневался. Перед нами если и не топтание на месте, то не более чем прыжок… на том же самом месте. Спасибо за попытку. Главное, чтобы своеобразный художественный ступор не перерос в откровенную творческую стагнацию. 






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер