Удачный пример нолановского «Бэтмена» показал и доказал продюсерам, что популярные франшизы можно не только множить, но и перезапускать, особенно в тех случаях, когда очередной сиквел воспринимается как неуместный тост на поминках. Первыми среагировали хозяева бондианы, год спустя братья Вайнштейн презентовали новый-старый «Хэллоуин», снятый человеком, знающим о жанре хоррор кажется всё. Персона чуткого на трэш-падаль Роба Зомби с самого начала внушала доверие, настраивала на позитивный лад. Ведь не ремесленник от станка, а тонко чувствующий субъект, всей своей творческой деятельностью постулирующий основные принципы излюбленного жанра.
Дешевые продолжения, оккупировавшие экраны и полки видеопрокатов в 90-х, были несостоятельны в идеологическом плане. За очевидной и предсказуемой фабулой там скрывалась пустота, кино-мифология колоритного маньяка гробилась заурядными сюжетными ходами и невнятной игрой голливудских старлеток. Богатый на интерпретации сюжет о двухметровом верзиле с маской на лице и ножом в руке был сведён до уровня банальной страшилки, всё больше смешащей, а не пугающей. Перезагрузка франшизы требовала нестандартных (в рамках жанра) ходов и ювелирного исполнения. Вроде, как и с чистого листа начать надо, но с оглядкой на первоисточник, с почтением и уважением к оригиналу дедушки Карпентера.
Роб Зомби к делу подошёл ответственно: не просто бережно переснял под копирку, но значительно контекст расширил, нашёл в знакомой всем истории потайные смыслы. Если у Карпентера маленький Майерс в самом начале всё семейство порешил, без объяснений и прочих деталей, то у Зомби полноценное вступление имеется. Режиссёр своего героя, конечно, не оправдывает, но понять пытается, в душевную лабораторию хотя бы одним глазком заглянуть хочет. Майк 30-летней давности – слепое персонифицированное Зло – пишущий свою кровавую одиссею не по какой-то внятной причине, а потому что н а д о. Подобная мотивация, в сущности, больше всего и пугала. Майк образца 2007-го другой. Поступки те же, но логика всё же присутствует, прослеживается.
Но все эти лирические отступления хороши постфактум, после просмотра. Главное, что по ходу фильма скучать не придется. Зомби несколько душевнейших сцен зрителю приготовил. Не те, где полуголые девочки по улицам с криками-воплями бегают, а те, где при полной статике внутри кадра напряжение мозжечком чувствуешь. И сразу ясно становится: вернули Майерса к жизни не зря. Талантливым Зомби медиумом оказался.