НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Гангстер»

    ,

    1968 год. Нью-Йорк. Криминальный мир города живёт по неписанным законам итальянской «Коза Ностры». Департамент полиции, ежемесячно получающий причитающуюся долю пирога, не имеет ничего против. Необходимый баланс найден, и кажется ничто не в силах его нарушить. Но после смерти одного из гарлемских авторитетов привычная система координат претерпевает серьёзные изменения. Помощник усопшего Фрэнк Лукас начинает поставлять в город крупные партии чистейшего героина по умеренной цене. Своеобразный кодекс чести позволяет ему в кратчайшие сроки стать некоронованным королем Нью-Йорка. Созданная Лукасом система безупречна: прибыль от продажи наркотиков вкладывается в легальный бизнес, зарегистрированный на ближайших родственников Фрэнка. Эту идиллию нарушает полицейский Ричи Робертс, возглавляющий отдел по борьбе с организованной преступностью. Подкупить Робертса невозможно. И он не успокоится, пока не посадит Лукаса на скамью подсудимых...

    Захромавший в последнее время на обе ноги Ридли Скотт решил разыграть почти беспроигрышную карту: основанный на реальных событиях эпик о становлении самого необычного (во многих смыслах) крестного отца Нью-Йорка. Голливудские тяжеловесы Вашингтон – Кроу во главе кастинг-листа окончательно закрепили за проектом звание самой ожидаемой криминальной драмы года. Амбиции продюсеров были очевидны: речь шла не столько о кассовых сборах, сколько о признании киноакадемии, а значит желанных оскаровских номинациях. В 2006-м Мартин Скорсезе наглядно показал (и доказал) целесообразность подобного подхода, по сути, сыграв на ностальгии по эпохальной саге «Крестный отец» и классическому ремейку классического «Лица со шрамом». Проторенной дорожкой воспользовался и Скотт-старший, впервые ступивший на территорию взаимоотношений воров в законе.

    Рассуждения о качестве «Гангстера» сложно уложить в привычные рамки категоричных «понравилось – не понравилось». Ридли Скотт слишком талантлив для откровенной халтуры. Дензел Вашингтон и Рассел Кроу щепетильны и осторожны в своём выборе. В совокупности эта троица сама по себе способна обеспечить необходимый вес любой постановке безотносительно содержания и формы. Именно поэтому спрос с результата их совместной работы также превышает стандартные чаяния заинтересованного зрителя. Фактически, перед нами заявка на членство в золотом шорт-листе лучших гангстерских лент второй половины ХХ века. Уточнения требуют лишь критерии оценки, по которым следует выносить окончательный вердикт.

    В контексте поточной продукции made in Hollywood «Гангстер» Скотта смотрится завидным женихом, выгодной партией, пропускать которую не стоит. Формальные признаки большого кино настоятельно требуют очного знакомства. По оценочной же шкале, на которую картина явственно претендует, Фрэнк Лукас – обезжиренное зло с одной злобной калорией. Кинематографические эвересты Копполы и Де Пальмы могут продолжать своё одиночное плавание в статусе классики жанра. Ридли Скотт не нарушил их покоя. 70-летний юбиляр попытался спеть на бис, в живую и от души, но в динамиках зазвучала предательская фонограмма…






    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.