НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Завсегдатай боевых рубежей Джон Рэмбо коротает пенсионные деньки в небольшой деревушке Таиланда. За умеренную плату он поставляет местным заклинателям змей гадюк и прочих пресмыкающихся. Ночью ему снятся отрывки из прошлых частей, а рядом, в Бирме, идёт война. Об этом Джону напоминает группа миссионеров-волонтёров, спешащих на помощь жертвам развернувшегося в стране геноцида. Они просят Рэмбо доставить их до места назначения по реке. Ветеран хмурит брови, пытаясь втолковать романтически настроенным господам, что война это война, и с ней не шутят, но, дрогнув под напором просьб милой блондиночки, Джон соглашается помочь. Естественно, через несколько дней все волонтёры становятся заложниками военной хунты. На их выручку спешит небольшая группа наёмников. Переправу солдат фортуны обеспечивает Рэмбо, захвативший про запас свой лук и острый мачете…

После радушного приёма заключительной части «Рокки Бальбоа» Сильвестр Сталлоне приступил к съёмкам финального аккорда не менее известной и популярной франшизы о вьетнамском ветеране Джоне Рэмбо. Ещё пару лет назад сама возможность появления четвёртой части культового киносериала 80-х могла вызвать только смех, но кассовый успех «Бальбоа» наглядно доказал, что зрители готовы поностальгировать вместе со Слаем. Вопрос заключался лишь в том, какую интонацию повествования изберёт Сталлоне-режиссёр. Годы берут своё, и бегающий по лесным чащам 61-летний мужчина с красной повязочкой на лбу едва ли способен убедить зрителя в правдивости творящегося на экране действа. Тем не менее, ставка была сделана именно на это, большой грандиозный бадабум с множеством взрывов и разлетающимися в разные стороны конечностями.

Символично, что за производство картины взялись компании Millennium Films и  Nu Image, на протяжении 90-х поставлявших удобоваримое B-movie (насколько второсортный товар может быть удобоваримым в принципе). Сюжеты их многочисленных боевиков и триллеров были списаны, в том числе, и с саги о Рэмбо: загнанный в тупик одиночка пытается навести порядок в отдельно взятом месте. «Рэмбо IV» для них – серьёзный вызов, попытка качественного скачка между первой и высшей лигой жёсткой, но справедливой иерархии голливудского кинопроизводства. Но по-сути, перед нами всё тот же B-movie со знакомым набором приёмов и штампов. Единственное, и принципиальное отличие – название ленты и наличие в кадре Сильвестра Сталлоне. Всё дело в том, что Слай решил отталкиваться от законов жанра, свойственных 80-м. «Рэмбо IV» – это старый добрый боевик без лишних рефлексий и «дурацких» разговоров. Фанаты ждали «мяса», и они его получат.

Стоило ли ожидать чего-то большего? Возможно, да. Но спасибо и на этом.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер