НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Англия. Начало XVI века. Сестры Болейн, Анна (Натали Портман) и Мария (Скарлетт Йоханссон), прибывают ко двору короля Генриха VIII (Эрик Бана). Зная о разногласиях между королем и королевой Екатериной Арагонской, влиятельные дядя и отец девушек пытаются сделать Анну фавориткой монарха. Но тот обращает внимание на скромную Марию, что вносит серьёзные изменения в планы родственников. Тем не менее, Анна не собирается отступать, желая не просто добиться расположения Генриха, но стать королевой Англии. Любовные интриги Болейн и короля негативно сказываются на внешней политике страны, под напором чувств Генрих готов даже пойти наперекор Ватикану, что в последствии приведёт к образованию англиканской церкви. И всё это – ради поцелуя коварной Анны…

Картина Джастина Чадвика сродни книжкам из серии «увлекательная физика», где сложные для восприятия школьников задачки подаются в интересной, легко усвояемой форме. В «Болейн» подобной процедуре подвергается история Англии. Под прицелом режиссёра – ключевой этап правления Генриха VIII, но для зрителя, следящего за многочисленными интригами одной из сестер, сей факт, как минимум, вторичен. Внимание сосредоточено на другом. Но просветительская функция, тем не менее, своё берет: становится ясно, что славной эпохе Елизаветы I предшествовало, о временах которой многие знания также из фильмов почерпнули. Подобные экскурсы – неотъемлемый элемент любого исторического фильма, снятого профессионально не только по части постановки, но и достоверности, фактов. К «Болейн» в этом смысле, если и можно придраться, то лишь на уровне деталей.

В остальном – классическая мелодрама, любовный треугольник во всей своей драматургически-драматической красе. С персонажем больше всех повезло Натали Портман, её Анна – дьявол в юбке, очаровательная интриганка, порок в девственном обличье (бывает и такое!). Видно, что Чадвик отдельную ставку на актёрский триумвират (Портман-Йоханссон-Бана) делал, и те режиссёра не подвели, но новых горизонтов ни для себя, ни для зрителя не открыли. Откровений не случилось.

Фильм у Чадвика, в целом, задался. Определение «добротное кино» как раз для него. Можно ли счесть это успехом? Вряд ли. Для полноценного успеха картине явственно двух-трех деталей в общем механизме не достаёт, но даже без них – удовольствие от просмотра подарить способна. Что на фоне многих киноновинок не так уж и мало.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер