НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Из пункта А в пункт Б, из пункта Б в пункт А движется…нет, не поезд – жизнь. В фильме «Стертая реальность» молодой режиссер и сценарист Райан Эслинджер рассказывает о том, как на определенном этапе жизненного пути его герои делают выбор между реальностью и сном.

Персонажи фильма – обыкновенные разочарованные во всём люди. Но режиссер уверен в том, что человек – уникальное духовное существо, способное к выбору собственной судьбы. Он ставит героев на рельсы и предлагает им пункт А – преодоление собственных страхов и возвращение в реальный мир и пункт Б – погружение в сон.

Противопоставленные друг другу Гарри Филдс, который не находит радости ни в работе, ни в семейной жизни, ни в общении с другом, и Билл, один из тех людей, которых считают неудачниками и над которыми посмеиваются, движутся по предложенным Райаном Эслинджером маршрутам, каждый – в своем направлении. Первый отказывается от реального мира в пользу сна. Второй, напротив, обращается к управлению своими яркими и очень реальными грёзами и, как самурай, побеждает их, спасая себя. Режиссеру вообще симпатичен этот персонаж. Билл носит ужасные очки, слушает классическую музыку, боится всякого общения, работает по ночам и спит днем, но все лучшие кадры в фильме связаны с ним.

Потенциал 27-летнего Райана Эслинджера достаточно высок, несмотря на ряд бросающихся в глаза недоработок. Слишком «плоскими» кажутся два других персонажа – Карен, жена Гарри, и его друг Трэвис. Настораживает затянутость всего действа, пусть и мотивированная общим настроением картины. Зритель ждет свойственную молодости легкость, эмоциональность, а находит лишь размышления о кризисе среднего возраста. Возможно, Эслинджер готов ответить на приближающийся экзистенциальный вызов уже сейчас.

Перед нами не типичная голливудская драма, а близкая по настроению Европе картина. Характерно, что в одном эпизоде герои говорят о бессмысленности судебного процесса из-за отсутствия лицензии, вспоминая мимоходом знаменитый роман Кафки. Недаром картина участвовала в конкурсной программе прошлогоднего Берлинского кинофестиваля.

«Стертая реальность» – фильм-перспектива, но смотреть его стоит только в случае неуверенности в том, что человек способен сделать правильный выбор, а также для знакомства с молодым режиссером, взятым под продюсерское крыло самой Шарон Стоун.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер