НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Полиция расследует ряд загадочных (само)убийств. Перед смертью жертвы звонили на нехитрый номер «0», после чего во сне перерезали себе глотку. К делу подключается красавица-детектив Кейко Кирисима (японская поп-дива Хитоми). Она находит Кёити Кагэнуму (Рюхеи Мацуда), молодого человека, способного проникать в сновидения других. Пока Кагэнума раздумывает над предложением о сотрудничестве, Кейко набирает «0» на своём мобильном. Выслушав тираду загадочного маньяка (Шинья Цукамото), девушка прячет все острые предметы в квартире и пытается не уснуть…

Сюжетные пути-дорожки новой работы Цукамото навевают воспоминания о многочисленных, но однообразных по сути j-horror'ах страны Восходящего Солнца. Думается, это понимал и сам режиссёр, по обыкновению взявший на себя функции сценариста. Знакомые с творчеством японца прекрасно знают: пересказать его фильмы невозможно, даже верный по форме синопсис (краткое содержание) бесконечно далёк от творящегося на экране действа. Впрочем, в случае с «Кошмарным детективом» можно говорить об осознанной попытке Цукамото порезвиться на территории чистого мейнстрима. С той лишь оговоркой, что фирменные психоделические выверты имени Тэцуо режиссёр на необжитые доселе пространства с собой также захватил.

Визуальное решение кошмаров жертв маньяка – печка, от которой и следует плясать, рассуждая о фильме. Именно в них (кошмарах) настоящий Цукамото, ценимый и обожаемый многими киноманами по всему свету. По сравнению с шаблонными хоррорами последних лет его «… детектив» – бесплатный мастер-класс по части создания тревожной атмосферы, где зрителю ничего страшного не показывают, но желание отвернутся от экрана возрастает с каждой секундой. Козыри режиссёра у всех на виду: операторская работа, виртуозный монтаж, громоподобный industrial в качестве музыкального сопровождения. Но перечисление составляющих успеха сам успех, естественно, не объясняют. Цукамото, пестующий это сочетание уже два десятка лет, в своеобразном жонглировании первым, вторым и третьим достиг высот запредельных, рыбе в воде и то не так уютно, как японцу во время пост-продакшена.

Помимо визуального наполнения есть в «… детективе» и смысловая начинка, наклевывающаяся ближе к финалу. На вопрос о причинах злодеяний режиссёр отвечает в духе дедушки Фрейда: всё из детства, из него родимого. Излишним философствованием Цукамото не увлекается, главное – заключительный посыл из уст очаровательной Кейко: всё может и должно быть хорошо. После увиденного светопреставления верится в это с трудом, но оптимизма всё же добавляет.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер