НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Ольга, медсестра в маленьком украинском городке, ютится в двухкомнатной квартире с мамой, братом и маленьким сыном. Зарплату как всегда задерживают. Чтобы свести концы с концами мужественная девушка крутит задом перед web-камерами интернет-рукоблудов, воодушевляя мужчин заученными из разговорников фразами. Решив бросить судьбе вызов посерьёзней, Ольга уезжает в Вену, где в начале устраивается домработницей, а чуть позже уборщицей в доме престарелых… В это же время австриец Пауль ищет работу, не забывая ежедневно занимать деньги у друзей, родственников и незнакомцев. Волевым решением папеньки молодой человек отправляется на Украину продавать игровые автоматы…

    Бывших документалистов, как и бывших чекистов не бывает. Эту простую истину австриец Зайдль умело донёс до зрителей в своём полнометражном художественном дебюте «Собачья жара», где придуманные диалоги и выдуманные ситуации были поданы максимально аутентично по отношению к действительности, частью которой они, по большому счёту, и являются. «Импорт-экспорт» – ещё одна главка вуайеристской одиссеи режиссёра, фиксирующего реальность с хладнокровностью опытного патологоанатома. Что характерно: светлые стороны бытия Зайдля не возбуждают, творческий порыв австрийца активизируют лишь неприглядные паззлы экзистенциальной мозаики. Пессимистам-то всегда легче, рабочий материал под руками, куда не глянь, бери – не хочу.

    Заявленные в названии географические передвижения на местности режиссёр возводит до уровня полноценной метафоры, выглядящей как приговор, что, судя по общему настроению, герру Зайдлю и требуется. Показанная в картине безнадёга недвусмысленно артикулирует: от себя не убежишь, внутреннюю пустоту не зашифруешь, живи ты хоть в сытой Австрии, хоть в украинском захолустье. Подчёркнутое внимание к деталям внешнего (дома, заборы, коридоры, туалеты) вербализуют особенности душевного исподнего героев. Ольга и Пауль, если присмотреться, люди не плохие, но не сложилось, не срослось, не получилось. И ведь не в чем упрекнуть режиссера, краски он не сгущает, просто показывает то, о чём не принято вслух говорить.

    «Импорт-экспорт» – фильм во многих смыслах страшный, предлагающий на досуге о не самых веселых вещах задуматься. В своей оде унынию и вселенской грусти Ульрих Зайдль идёт до конца, для светлого-доброго тут ни одной зацепки. 135-минутную заупокойную счастливой жизни венчает слово «смерть». Смотреть такое кино почти физически трудно, но забыть невозможно, а значит полезно. Глядишь, одной-другой такой Ольгой или Паулем станет меньше. Думается, ради этой благородной задачи австриец свой фильм и снимал.






    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.