НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Безнадежно консервативный лондонский глянец не хочет принимать в свои ряды язвительного честолюбца – журналиста Сиднея Янга (Саймон Пегг). Почти отчаявшись, но не смирившись, эта кривозубая акула пера получает приглашение писать для крупнейшего нью-йоркского издания Sharp. Янг с воодушевлением отправляется покорять Манхэттен. Однако и здесь никто не хочет терпеть его дурацкие выходки, даже поверивший в потенциал новичка главный редактор. В момент, когда дела тщеславного неудачника идут особенно плохо, по закону жанра, появляется ОНА – прелестная молодая актриса (Мэган Фокс), которая, сама того не желая, очаровывает Янга и заставляет стать «нормальным». Правда, ненадолго и отнюдь не для совместного будущего…

На любую ситуацию можно взглянуть с разных сторон, поэтому сценарист картины Питер Строген вместе с продюсерами Стивен Вулли и Элизабет Карлсен не постеснялись вывернуть наизнанку сюжет опубликованной в 2001 году автобиографии Тоби Янга, которая сразу же стала бестселлером. Сохранив анекдоты из светской жизни, они смягчили краски, добавили любовный конфликт и не забыли про happy end. При этом написавший мемуары журналист остался не в обиде, он хорошо понимает, что фильм, достоверно и правдоподобно рассказавший его историю, «скорее, был бы темным психологическим триллером, а не романтической комедией».

Еще одно отличие киноленты от книги заключается в том, что Сидней Янг гораздо привлекательнее своего литературного прототипа – дело вовсе не в измененном сюжете, а в харизме Саймона Пегга. Актер умеет вызвать одновременно и раздражение, и симпатию. На без малого два часа он перевоплощается в занозу, которая не оставит равнодушным даже самого толстокожего зрителя. В то же время Пегг с легкостью осуществляет на экране и то, каким изнутри себя ощущал Тоби Янг - он становится Остином Пауэрсом, «который из обстановки вседозволенности и полной свободы 1960-ых был телепортирован в Викторианскую эпоху».

Даже с купированным драматическим пафосом «Как потерять друзей…» представляет собой нечто более глубокое, чем простая история о журналисте-неудачнике. В этой будто бы незамысловатой комедии есть трудно уловимый, почти неосязаемый тон серьезного размышления о мире, в котором все искусственно, о кинематографе, в котором уже никогда не будет снята картина уровня «Сладкой жизни» Феллини, об отношениях, в которых царит бесконечное равнодушие. Может быть, так и надо – полуразвлекая, полураздражая, говорить о насущном?






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер