НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Юную студентку Кейси (Одетт Юстман) навещает в ночных кошмарах мальчик с поеденным синими трупными пятнами лицом, который иногда превращается в белую собаку с вывернутой на 180 градусов головой, но обаятельнее, как нетрудно предположить, от этого не становится. Первое время героиня относится к фокусам подсознания стоически, шутя с подругами, что подобные сны – к чему-нибудь венерическому. Однако когда мальчик начинает возникать и наяву, офтальмолог диагностирует у девушки редкую болезнь зрачков, а вполне детская порция водки с «ред булом» торкает настолько, что в кабинке клубного туалета Кейси натыкается на собственную мать, давно покончившую с собой, становится понятно, что пора бежать по инстанциям. В результате расследования героиня знакомится с раввином (Гари Олдман), понимающим, что без сеанса экзорцизма здесь не обойтись.

В основу сюжета положена еврейская легенда о диббуке, агрессивной душе не рожденного младенца, без спроса пытающейся вселиться в чужое тело, и данный ход – единственное, что есть умеренно свежего в «Нерожденном». В остальном, ценителей ожидает встреча с хорошо знакомыми типажами и природно-мистическими явлениями, кропотливо, но без души наскребанными по сусекам жанра.

Не по-доброму меланхоличные мальчики, которых, несмотря на всю внешнюю субтильность, не задушишь, не убьешь, совершив логический круг, растеряли эстетическую свежесть и, будучи показанными в кадре на полном серьезе, воспринимаются как пародийные реверансы в сторону «Очень страшного кино». Периодически из самых неожиданных дыр и без повода прут армии склизких насекомых, навеянные, если навскидку, «Изгоняющим дьявола. Начало». Кейси, в свою очередь, неустанно пересматривает семейные черно-белые кинохроники психического содержания, которые как родные смотрелись бы в любом из «Звонков». И, наконец, Гари Олдман с упорством, достойным, думается, лучшего применения опять (после «Гарри Поттера» и «Темного рыцаря») играет положительную личность и в свободное от экзорцизма время смотрит вокруг себя настолько по-доброму, что хоть сейчас зови артиста озвучивать олененка Бэмби, а то и в ремейк «Целителя Адамса».

Вторичность продукта, впрочем, не отпугнула ни американскую публику, обеспечившую «Нерожденному» неплохие кассовые сборы, ни, что менее удивительно, режиссера Дэвида С. Гойера. Постановщик третьего «Блэйда» и сценарист «Темного рыцаря» не намерен оставлять в покое еврейский фольклор и приступает к съемкам триллера про Голема.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер