НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Четверо террористов берут в заложники пассажиров поезда нью-йоркского метрополитена. Главарь шайки, Райдер (Джон Траволта), требует от города десяти миллионов долларов наличными. Ровно через час. В обратном случае количество заложников начнёт убывать с каждой просроченной минутой. За переговорный процесс с Райдером отвечает Уолтер Гарбер (Дензел Вашингтон), диспетчер метро, пришедшийся по нраву террористу. Задача Гарбера – разговорить собеседника, тем самым дав властям чуть больше времени. Несмотря на то, что поезд находится в окружении спецназа, Райдер не собирается погибать смертью храбрых в перестрелке. У него есть простой, но действенный план, гарантирующий безболезненный выход из ситуации…

«Опасные пассажиры…» Тони Скотта – очередной римейк голливудской классики 70-х, наглядно показавшей, как именно нужно снимать фильмы о заложниках и террористах на считанных квадратных метрах общего пространства. Сложно сказать, стояла ли перед Скоттом задача воскресить утраченное жанром настроение или же речь шла о современном переосмыслении подзабытых канонов. Праздный на первый взгляд вопрос не теряет актуальности и после просмотра. Кажется, сам Тони не ответил на него даже для себя.

Очевидно: ставка была сделана на экранную дуэль маститых актеров (ВашингтонТраволта). Режиссёрская задача здесь свелась к удобоваримому обрамлению этого противостояния. Скотт, как и прежде, пускает в ход свои фирменные визуальные приёмы, отточенные до возможного совершенства ещё в «Домино». Ничего иного он, увы, предложить не в силах. Затёртый до откровенных штампов сюжет, переваливаясь с бока на бок, неспешно движется к ожидаемому и угадываемому финалу. И вместо того, чтобы подкинуть угля в этот тихо потухающий костёр всеобщей предсказуемости, режиссёр мастеровито, но без души продолжает следить за деталями, не замечая, что этот поезд едет на автопилоте, а не управляется кем-то, знающим конечную станцию пути.

Вашингтон и Траволта честно отработали собственные гонорары. А Тони Скотт, похоже, пошёл по стопам старшего брата Ридли, выкладываясь ровно настолько, насколько нужно, снимая формально добротные, но насквозь искусственные жанровые безделушки. Видимо, прекрасная в своей полной бесшабашности история Домино Харви отняла слишком много сил. Бывает…






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер