НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Потрошители»

    ,

    У Реми (Джуд Лоу) интересная работа: он рыщет по городу в поисках должников, которые не в состоянии расплатиться с компанией «Юнион» за искусственные внутренние органы. Найдя такого бедолагу, Реми хладнокровно его потрошит, изымая дорогостоящую требуху. Тем же самым занимается и его друг детства Джейк (похудевший Форест Уитакер). Они идеальные напарники, да и у начальства в лице босса Фрэнка (Лив Шрайбер) состоят на хорошем счету: работают весело, с огоньком, а главное – продуктивно. Вот только жена Реми недовольна его кровавым родом занятий и ежедневно пилит насчет перевода в тихий отдел продаж. Но настоящие проблемы начинаются тогда, когда в результате, так сказать, несчастного случая на производстве охотник за органами оказывается в положении собственных жертв: заполучив в кредит искусственное сердце от той же «Юнион», Реми уже не находит в себе моральных сил полоснуть скальпелем по бесчувственному телу. А значит, он ничего не заработает и расплатиться за новый «мотор» не сможет. Единственный выход – пуститься в бега, прихватив с собой симпатичную наркоманку Бет (Алиси Брага) – такую же злостную неплательщицу, как и сам Реми…

    Бесстрашно стартовав с презабавнейших закадровых рассуждений о коте Шредингера, «Потрошители» берут с места в карьер и с каждым новым эпизодом становятся все «чудесатее и чудесатее». Дебютант Мигель Сапочник выдал на-гора ядерный коктейль из безжалостно теснящих друг друга цитат и аллюзий. «Метрополис» с «Бегущим по лезвию» и «Темным городом», «Заводной апельсин» с «Олдбоем» (практически прямое заимствование из последнего – синефильский Эверест «Потрошителей»), вообще весь Дик с вообще всем киберпанком – все это и многое другое непостижимым образом, как шмотки в чемодан отправляющейся на курорт модницы, укладывается-таки в относительно компактное определение «футуристический нуар». Ну, да не в определениях дело: главное, что Сапочнику за неполные два часа удалось не только отчитаться о собственном трудном детстве, явно прошедшем в видеотеках (с одним таким вундеркиндом мы давно уже знакомы), но и, встряхнувшись и собравшись, организовать парад своих кинематографических предпочтений в стройное и даже увлекательное повествование. А это, знаете ли, уже дорогого стоит.

    Да, с одной стороны, знакомство с «Потрошителями» смахивает на визит в мастерскую плодовитого художника-копииста. Вот только художник этот явно не в себе: будучи не в состоянии сосредоточиться на предмете копирования, он то и дело грешит нервными мазками, придающими общеизвестным образцам новое, незапланированное качество. Так, собственно, и должно быть: взялся тянуть постмодернистскую лямку – тяни. Отступать некуда: позади – идеалы, убеждения и, судя по дебютному порыву, дело всей жизни.

    Сапочник – из тех редких новичков, что берут бастионы не зубрежкой правил киносложения, а нахрапом и кавалерийским наскоком. Путь этот тернист и чреват не только трогательными заблуждениями, но и полной потерей самоконтроля. Судя по всему, последнее дебютанту пока не грозит. «Потрошители» могут казаться физиологическим очерком, постмодернистским этюдом, экскурсией по кунсткамере с последующим заходом в «Макдональдс», сумбурной лекцией по истории кино, прочитанной под кайфом, – да чем угодно, в общем-то. Но при всей своей причудливости это, в первую очередь, горькая, пронзительная и вполне внятная история о мужской дружбе. А фонтаны крови, экстатическое взаимопотрошение, перекрестное цитирование, черный юмор и прочий упаковочный материал – так, приятный «мертвоживой» бонус. Мог быть, а мог и не быть.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.