НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

117 год н.э. Британия. Дикие племена пиктов совершают набег на один из римских гарнизонов. Единственный оставшийся в живых воин Квинтус Диас (Майкл Фассбендер) взят в плен. Римские военоначальники не довольны таким положением дел. На усмирение пиктов брошен Девятый легион во главе с легендарным генералом Вирилусом (Доминик Уэст). Помочь ему в этом должна охотница Этен (Ольга Куриленко), знающая не только все лесные тропы, но и нравы буйных варваров. Пока легион медленно, но верно движется в логово пиктов, Квинтусу Диасу удаётся бежать…

На первый взгляд, «Центурион» Нила Маршалла без труда вписывается в привычную линейку исторических фильмов: батальные сцены, суровые мужчины без страха и упрека, незамысловатая, но обязательная любовь-влюбленность главного героя, девственная природа, погони и бега. Сомнений быть не может, англичанин снял ровно то, что требовалось и ожидалось. Однако сделал это так, что привычный для подобных историй антураж выглядит здесь не более чем милой условностью, заслоняющей очередное потрошение жанра как такового.

Режиссерская метода Маршалла – вывернуть наизнанку все правила и каноны, с талантливой небрежностью маскируя собственное веселье и молодецкий задор, – стала очевидна ещё в «Судном дне», кажется, окончательно закрывшем тему вирусного постапокалипсиса. Сработавший раз механизм (впрочем, первые наметки были видны ещё в «Псах-воинах» и «Спуске») демонстрирует свою живучесть и в эпоху римской гегемонии. Дьявол, как известно, в деталях. В «Центурионе» в деталях – вся прелесть и соль. Мастеря подручными средствами прямолинейную фабулу (одни убегают, другие догоняют), Маршалл разбрасывает всё самое интересное где-то на периферии, в сюжетных закоулках. Он делает ставку на максимальную натуралистичность (крови и отрубленных конечностей в «Центурионе» с достатком), в то же время мягко, почти незаметно иронизируя над вынужденной батальностью собственного детища.

«Центурион» Нила Маршалла – редкий случай игры в жанр. Игры талантливой, местами тонкой и умной. Вот уже второй раз кряду англичанину удалось доказать простую, но подзабытую истину о том, что излишняя серьезность быстро наскучивает, а талантливое дуракаваляние, напротив, прельщает и радует.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер