НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

После проваленной операции и гибели любимой женщины профессиональный киллер Джек (Джордж Клуни) решает укрыться в небольшом итальянском городишке, состоящим из трех с половиной улиц, кафе и овощного рынка. Тихие, ничем не примечательные будни скрашивают немногословные беседы с местным священником (Паоло Боначелли), встречи с проституткой Кларой (Виоланте Плачидо) и… логистика нового, и как надеется Джек последнего, задания для таинственной Матильды (Текла Рютен). Несмотря на витающие в воздухе благость и леность, киллер не позволяет себе никаких излишеств. На фоне чего едва намечающаяся влюбленность может обернуться настоящей катастрофой…

После биографического «Контроля» голландец Корбайн (выдающийся фотограф, талантливейший клипмейкер) взялся за экранизацию романа Мартина Бута, американского трудяги от пера, умело находящего смыслы в привычных жанровых шаблонах. Локомотивом проекта выступил Джордж Клуни, взваливший на свои плечи не только лицедейство, но и продюсерские хлопоты. Как известно, славные имена в титрах фильма (будь то режиссер, актер или писатель) не гарантируют успеха, но задают изначальную планку, ниже которой уже не упасть. «Американец», в этом смысле, не стал исключением из правил. Скорее, явился серьезным испытанием для амбициозного режиссера, поставившего перед собой очень непростую задачу.

Метода Корбайна и характерная черта «Американца» – прием умолчания. Сюжетная паутинка с классическим набором вопросов – кто? что? зачем? почему? – рвется по швам от зияющих пустот и умышленных пробелов. Содержательную часть картины можно уложить в два-три нехитрых предложения без каких-либо существенных для восприятия потерь. Корбайн рассказывает историю человека, которому давно ничего не нужно. И именно эта немаловажная деталь цементирует всё остальное.

Игра в «чужого среди чужих», исполненная в «Американце» с завидной иронией и выдумкой, оборачивается в итоге грустным (не по форме, а по результатам) исследованием человеческой натуры. Корбайн явно не претендует на лавры первооткрывателя, в очередной раз проговаривая старые добрые истины о вечном. Но выбранная для этого форма подачи (неспешная, слегка тягучая, очаровывающая, завораживающая) заслуживает того, чтобы услышать их снова.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер