НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Голливудская суперзвезда Джонни Марко (Стивен Дорфф) снимает номер-люкс в шикарном отеле и ведет насыщенный, но совершенно бессмысленный образ жизни: встречи с журналистами и их глупыми вопросами, созерцание вызванных к себе стриптизерш, пустые разговоры на шумных вечеринках, пиво, вино и сигареты, случайный секс со случайными подружками. Однообразную прозу жизни разбавляет нежданное появление дочери Джонни Клео (Элль Фаннинг). Они продолжают валять дурака, но вместе этим непростым делом заниматься куда веселее и интересней…

    На первый взгляд может показаться, что София Коппола решила вернуться к известной для себя теме семилетней давности («Трудности перевода»), окончательно утвердившей её в статусе самобытного режиссера, а не талантливой дочки «того самого Фрэнсиса». Формальных предлогов для подобных аналогий и правда достаточно. Хватит и беглого пересказа сюжета. И всё же новый фильм Копполы несколько глубже, искренней и тоньше возможных параллелей с уже сделанным до этого.

    Магия «Где-то» кроется в удачном симбиозе явно недолюбливающих друг друга элементов единого пазла, когда кристальная простота творящегося на экране неожиданно порождает множество всевозможных интерпретаций. Чего хотела сама София (рассказать простенькую историю о страдающем одиночке или визуализировать мощную метафору с далеко идущими выводами) – вопрос из разряда риторических. В сущности, оба предложенных варианта не просто имеют право на существование, но и есть в самом фильме. Копполе же хватило такта и вкуса не акцентировать внимание на чем-то одном, а скорее задушевным, почти интимным полушепотом рассказать всю историю от пункта А до пункта B. В конечном счете, куда важнее, что герметичная и сухая по своему складу картина способна заставить рефлексировать, а объект рефлексий – будь то сатира на институт голливудских звезд, очередное киноэссе об одиночестве, признание в любви феллиниевской «Сладкой жизни» или биографические зарисовки на тему «как трудно быть дочкой гения» – каждый выберет для себя сам.

    «Где-то» Софии Копполы – тот случай, когда взятая почти наобум частность может рассказать о жизни куда больше различных глобальных теорий и умозаключений. Именно этим когда-то славился Фрэнсис Форд. Великий режиссер и, очевидно, хороший отец.






    другие Рецензии

    До нашего проката добрался один из главных фильмов Берлинале этого года — драма Элизы Хиттман «Никогда, редко, иногда, всегда». Картину, получившую «Серебряного медведя» (Гран-при жюри) в Берлине и Специальный приз жюри «Сандэнса», посмотрела Ева Иванилова.

    В российском прокате стартовала новая картина Кристофера Нолана — главное, на сегодняшний день, кинособытие непростого 2020 года. Кирилл Горячок попытался разобраться в запутанной истории, придуманной режиссером «Помни» и «Начала».

    В прокат вышел фильм Майкла Алмерейды о выдающемся изобретателе и ученом, ставшем персонажем масскульта. Кириллу Горячку очередное появление Николы Теслы на экране показалось не слишком убедительным.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.