НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Ты встретишь таинственного незнакомца»

    ,

    Хелена (Джемма Джонс), дама в годах, только что пережившая развод, решает обратиться к гадалке (Паулин Коллинз) с очевидными в таких случаях вопросами. Та, раскладывая услужливую колоду, предвещает положительные сдвиги в личной жизни. В частности, совсем скоро Хелена просто обязана встретить таинственного незнакомца. Дочь Хелены Салли (Наоми Уоттс) не разделяет её слепой веры в предсказания, а зять Рой (Джош Бролин) и вовсе считает всё это бреднями ради выманивания денег. Тем временем, их собственный брак держится из последних сил: Рой увлекается соседкой (Фрида Пинто) напротив, а Салли начинает строить планы относительно своего босса (Антонио Бандерас). И только у бывшего мужа Хелены Альфи (Энтони Хопкинс) всё идет как по маслу. Он влюбляется в молоденькую красавицу (Люси Панч) и подумывает о женитьбе…

    Вуди Аллен продолжает рассказывать свою излюбленную историю о превратностях судьбы, беря за основу самые обыкновенные, житейские ситуации. Меняются герои, антураж, города и страны, неизменным остаётся интонация рассказчика (и речь не только о закадровом голосе) – повидавшего на своем веку человека, не строящего иллюзий относительно внутренней механики взаимоотношений между полами, поколениями и национальностями. Рассказчик этот, естественно, сам маэстро Аллен, в последние годы решивший, похоже, сосредоточиться на режиссуре, что скорее плюс, чем минус. Такой подход развязывает автору руки, ведь тогда совсем необязательно выводить на авансцену фирменного еврея-неврастеника, а можно спокойно и размеренно поведать своему зрителю о ком-то другом.

    Очевидная на первый взгляд претензия – ну сколько можно об одном и том же? – разбивается здесь о череду едва заметных деталей. При всей кажущейся простоте драматургического построения (два поколения, интрижки на стороне, уязвимость института брака в современном обществе, мелкие проступки, обманутые ожидания и т.д.) режиссер создаёт абсолютно живой, настоящий и автономный мир, очень похожий на наш, но всё же другой. Недвусмысленные отсылки к Шекспиру, обрамляющие алленовское повествование, тут как никогда уместны. Просто там, где у Уильяма была кровь и убийство, у Вуди – кривая ухмылка и минутная истерика. Но в сущности, каждый из них говорил об одном и том же: в некоторых ситуациях человеческие слабости стоят дороже иных человеческих достоинств…

    другие Рецензии

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.