НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Всё свободное от работы время Микки Уорд (Марк Уолберг) проводит в спортзале, с завидной прилежностью отрабатывая хуки и апперкоты на боксерской груше и спарринг-партнерах. Его старший брат – Дики Эклунд (Кристиан Бейл), когда-то побил на ринге самого Шугара Рэя Леонарда, а значит, шансы на успех есть и у Микки. Делами Уорда заведует его мама, Элис (Мелисса Лео), а Дики, ведущий неравный бой с наркотическими пристрастиями, всегда готов поделиться тактическими соображениями. Ситуация меняется, когда Микки знакомится с официанткой Шарлин (Эми Адамс). Влюбившись и осознав, что родные скорее используют его, нежели помогают в карьере, он решает порвать с семьей и уйти в свободное плавание. Получится ли?..

Режиссер Дэвид О. Рассел, странным образом числившийся до 52 лет в «подающих надежды», решился экранизировать жизнь Микки Уорда, современника, завоевавшего титул чемпиона совсем недавно, буквально десять лет назад. Поп-культура вообще жалует боксеров («Бешеный бык» Скорсезе, эпопея о Рокки Бальбоа, «Али» Манна, «Нокдаун» Ховарда, «Тайсон» Тобака), ведь по сути именно они едва ли не лучше всех иллюстрируют принцип «из грязи в князи» или… наоборот. Привычная для таких сюжетов последовательность событий (восхождение – обидный проигрыш – триумфальное возвращение на ринг) позволяет порассуждать на целый ряд казалось бы заезженных, но вечно актуальных тем: сила воли, благородство, стремление к победе, борьба с многочисленными искушениями. На первый взгляд, может показаться, что Рассел решил пройтись проторенной предшественниками дорожкой, разложив уже многажды сказанное и проговоренное в свой личный причудливый пасьянс. На деле же всё оказывается несколько иначе. «Боец» не выворачивает наизнанку жанр спортивной автобиографии, но планомерно подтачивает его изнутри.

Дэвид О. Рассел умело (порой вдохновенно) переключает регистры своего повествования, с ловкостью видавшего виды канатоходца балансируя между семейной драмой и гимном маленькому, но сильному человеку. Куда больше тренировочного процесса и зачатков будущих побед его интересует эпоха, прячущаяся за тысячью мелких деталей. Он восстанавливает её последовательно, шаг за шагом, с очевидной любовью. И, кажется, это единственное, что его по-настоящему волнует. Но именно эта удивительная правдоподобность и жизненность (начиная с диалогов, заканчивая манерой съемки) творящегося на экране вызывает сопереживание. Расселу веришь, и этим всё сказано.

Если бы Микки Уорда не было, его бы стоило придумать. Лишь для того, чтобы Дэвид О. Рассел снял о нем фильм.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер