Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) возвращается в родной Вудсборо в рамках промо-тура своей книги, в которой она постаралась рассказать всю правду о трагических событиях 11-летней давности. Жители маленького городка прекрасно помнят ту бойню, а молодое поколение фанатеет от кинофраншизы «Удар ножом», основанной на воспоминаниях журналистки Гейл Уэзерс (Кортни Кокс). Сама же Гейл променяла карьеру на семейный быт с неумехой Дьюи (Дэвид Аркетт), доросшего до звания шерифа. Когда участники тех памятных дней встречаются в Вудсборо, кто-то решает устроить новую игру. Но на этот раз маньяк (или маньяки?) будет не просто убивать, но и снимать свои преступления на видео…
Откровенно пародийный триквел 2000 года казалось бы расставил все точки над i в этой славной и поначалу по-настоящему пугающей истории. После двух успешных во всех смыслах фильмов у режиссера Крейвена и сценариста Уильямсона хватило ума переиграть карты и заменить саспенс на смех. Это был необязательный (право слово, хватило бы и сиквела), но милый финал всей саги о бедной Сидни. Однако, выдержав внушительную паузу, классик жанра Уэс решил вернуться, разыграв знакомый до боли сюжет в знакомых до боли интерьерах.
«Крик 4» продолжает игру-в-игру, начатую «Криком 3». Крейвен с молодецким задором видавшего виды постмодерниста продолжает глумиться над придуманными самим собою правилами, выворачивая их наизнанку, демонстрируя нутро, разбирая и собирая собственное кино-лего на глазах зрителей. Детективная составляющая не лишена здоровой интриги, но явно второстепенна, условна. Когда режиссер ведет себя как раздухарившийся мальчишка, убийцей может оказаться кто угодно. В некотором смысле, Крейвен снял не хоррор (несмотря на наличие всех необходимых для того атрибутов), а фильм о хорроре, пособие и завещание в одном флаконе.
При всем при этом, стоит признать, что на фоне популярных ныне франшиз и римейков, где человек всего лишь туша для разделки, «Крик 4» пленит своей старомодностью. Да, наверное, этого фильма могло бы вовсе не быть, но чувство ностальгии по 90-м, возникающее во время просмотра, как минимум, оправдывает появление этой части на свет. Возможно, этого слишком мало, однако сентиментальность еще никому не вредила.