НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Дожив до 30-летия, беззаботный и безработный Фред О’Хейр (Джеймс Марсден) имеет полное право назвать себя лузером, но вместо него это делают его родители и сестры. А в подтверждение того, что устали терпеть под боком тунеядца, еще и выгоняют из дома. Не слишком, похоже, расстроившись, Фред отправляется к месту, где намерен временно перекантоваться, и по пути сбивает кролика Хэппи (в оригинале — голос Рассела Брэнда). У того тоже нелады с взаимопониманием в семье: отец, пасхальный кролик, настаивает на том, чтобы отпрыск унаследовал семейный бизнес. Но Хэппи не улыбается разносить детишкам крашеные яйца и шоколад с мармеладом: он хочет быть барабанщиком, потому и сиганул с родного острова Пасхи в Лос-Анджелес. Само собой, встреча двух оболтусов, бунтующих против родительского диктата, станет роковой для обоих.

Не то, чтобы «Бунт ушастых» представлялся чем-то перспективным лишь потому, что сочинили его сценаристы «Гадкого я» и «Хортона» (двух не самых плохих в мире мультфильмов), а чем-то потенциально удручающим — лишь оттого, что поставил его режиссер «Элвина и бурундуков». Ведь сам по себе «Бунт» — это не более чем приуроченная к празднику безделушка (у нас, правда, вышедшая с гигантским опозданием, но это вовсе не критично, учитывая чуждую нам западную разновидность пасхальной мифологии). И спрос с такого кино соответствующий — «безделушечный». Тем не менее, поначалу «Бунт» не на шутку интригует: так и хочется выяснить, какое действие на мозг может произвести дикий коктейль из «Чарли и шоколадной фабрики», пары десятков классических рождественских лент и целого ряда «лузерских» комедий банды Апатоу. Довольно скоро, увы, выясняется, что дерзостью по части ингредиентов авторы и ограничились, трагически промахнувшись с пропорциями. Что вполне объяснимо: перегиб в сторону Апатоу выкурил бы из кинозалов детишек, а вот перебор с патокой, свойственный самому беззубому семейному кино, вроде как никому не повредит. В этом смысле гениальным компромиссом выглядит, например, тот факт, что кролик Хэппи, видите ли, какает конфетками. На этом все стыдные, но такие дорогие сердцу радости жизни и заканчиваются. Точнее говоря — тонут в болоте штампов конвейерного семейного продукта: песнях, танцах, раскаяниях, осознаниях и самом тупом хэппи-энде сезона.

Правда, при всей наводящей скуку сумбурности, при всех клише и банальностях, и даже при наличии Дэвида Хассельхоффа, не смешно и неуклюже пародирующего самого себя, — при всем при этом все же есть в «Бунте» как минимум одна здравая и ценная мысль. Если чувствуешь, что с семейным бизнесом как-то не ладится, лучше заняться чем-нибудь совсем другим, наплевав на обязывающую наследственность. А ну, как больше повезет, чем тому, кто тянет лямку семейного дела? Печальных примеров-то предостаточно. Да взять хотя бы Тима Хилла, режиссера «Бунта ушастых», — племянника Джорджа Роя Хилла, режиссера «Буча Кэссиди и Санденса Кида» и «Аферы». Показательно ведь?






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер