НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Хранитель времени»

    ,

    1930-е. Париж. 12-летний сирота Хьюго (Аса Баттерфилд) живёт на вокзале, незаметно для всех подменяя своего дядю-часовщика (Рей Уинстон), большого любителя выпивки. Там же он знакомится с Изабеллой (Хлоэ Морец), крёстной дочерью седовласого старца (Бен Кингсли), торгующего разными забавными механизмами. В наследство от отца (Джуд Лоу) у мальчика остался робот, томящийся в ожидании ключа, способного его завести. Обладательницей таинственного артефакта неожиданно оказывается та самая Изабелла. Чуть позже выяснится, что её крёстного отца зовут Жорж Мельес...

    Исходные данные «Хранителя времени» — великий и ужасный Мартин Скорсезе снимает детскую сказку про дружбу и позолоченного робота, — наводили на размышления о целесообразности участия знатока злых улиц Нью-Йорка в проекте. Однако сюжетный фортель с Мельесом (справедливости ради стоит заметить, что он имел место и в романе Селзника) тут же расставляет точки над i, давая понять, что именно смогло заинтересовать великого режиссёра в этой, незамысловатой на первый взгляд, истории. Очевидно, один из главных киноманов своего поколения не смог удержаться от представившейся возможности отдать дань памяти и уважения одному из основоположников кинематографа. Желание понятное и похвальное. Впрочем, именно оно и стало камнем преткновения для Скорсезе.

    Начинаясь, как очень милая история про взросление и преодоление совсем не детских невзгод, «Хранитель времени» быстро трансформируется (трансформация эта мастерская, что, правда, вряд ли может служить её оправданием) в бесконечные дифирамбы французскому киноклассику. Режиссёр входит в синефильский раж, превознося своего кумира на все лады и манеры, что в итоге приводит к неутешительной картине: под тяжеловесными аргументами в пользу Мельеса незаметно погибает история главного героя, мальчика Хьюго. Он растворяется и почти исчезает, в то время как персонаж Кингсли, напротив, расправляет плечи и становится ключевой фигурой всего повествования. Подобная стратегия вполне уместна, если бы не одно «но»: к заявленному жанру сказки (на что, к слову, так усиленно намекал трейлер) это не имеет ровным счётом никакого отношения.

    Конечно, можно сойтись на том, что Мартин Скорсезе всех обманул. В конце концов, он имеет право на подобные обманки и шахматные ходы. Но честнее всё же будет признать, что у живого классика так и не получилось совладать с незнакомой для себя стихией.






    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.