НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «В краю крови и меда»

    ,

    Босния и Герцеговина. 1992 год. Молодая девушка Айла идёт на свидание с возлюбленным Даниелем. Танцуя в местном кафе, они ещё не знают, что это будет их последняя встреча в мирное время. Прогремевший чуть позже взрыв ознаменует начало гражданской войны, во время которой сербы будут убивать боснийцев, а влюблённые окажутся по разные стороны баррикад. Однако даже это не сможет повлиять на их чувства. Используя все свои возможности, Даниель обеспечит Айле относительно спокойную жизнь рядом с собой. Но однажды ему всё-таки предстоит сделать выбор между воинским долгом и женщиной, которую все вокруг считают чужой...

    «В краю крови и мёда» — режиссёрский дебют голливудской дивы Анджелины Джоли, очевидно, решившей конвертировать свои политические взгляды в художественный продукт. Полигоном для амбициозного почина (в конце концов, почему нет?) стала Боснийская война середины 90-х прошлого века. Выступив и в роли сценариста, Джоли взялась за хрестоматийную историю любви, когда ряд внешних обстоятельств мешает небезразличным друг другу людям обрести простое человеческое счастье. Миролюбивая на бумаге формула имеет свойство брыкаться в процессе реализации. Сумевший усмирить видавшую виды фактуру, обычно выходит победителем. В случае с «... кровью и мёдом» говорить о взятии заявленных высот, увы, не приходится.

    Набив свой повествовательный мешок разнокалиберной всячиной от «большой и чистой любви» до попыток осмысления противоречивого военного конфликта, Джоли, похоже, так и не смогла до конца решить в какой именно последовательности, пропорции и конфигурации выложить всё это перед своим зрителем. Нехитрая во всех смыслах история за положенные ей 127 минут хронометража умудряется оказаться на диаметрально противоположных полюсах, прикидываясь то камерной драмой, то антивоенным памфлетом, а то и неким подобием боевика. И без того небольшой набор козырей, который, как казалось поначалу, имелся в рукаве режиссёра, окончательно растворяется в этой бесконечной смене регистров. Джоли работает топорно, не обращая внимания на полутона. Возможно, того требует общий пафос картины — война это плохо! — но жалеть всех здесь не получается, и в итоге не жалко вообще никого.

    Не стоит сомневаться, дебютанткой движили благородные мотивы, но вместо внятного и ясного высказывания на сложную тему у неё получилась кино-сентиментальщина, в которую крайне сложно поверить. Благие намерения далеко не всегда гарантируют успех. Для начинающего режиссёра Джоли эта потрёпанная временем мудрость превратилась в сермяжную правду жизни.






    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.