НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Таинственный мистер Храм (Брюс Уиллис) просит Барни Росса (Сильвестр Сталлоне) и его парней о новой услуге: необходимо найти маленькую коробку на месте крушения самолёта. Простейшая на первый взгляд миссия оборачивается встречей с Жаном Вилейном (Жан-Клод Ван Дамм), международным террористом, решившим разжиться пятью тоннами плутония. Мимолётная стычка закономерно перерастает в историю мести. Барни намерен разыскать обидчика, чего бы ему это не стоило. От результатов неминуемой погони будет зависеть очень и очень многое...

Ностальгический боевик «Неудержимые», где Рокки, Терминатор и Джон МакКлейн перебрасывались шутками и хулигански друг другу подмигивали, безусловно, был обречён на сиквел. Замечательная придумка Сталлоне, экранизировавшего по сути митяевскую песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», ожидаемо пришлась ко двору в суровые годины компьютерных спецэффектов и поклонения Роберту Паттинсону. Однако история с продолжением заметно видоизменяла изначальный расклад: повторяться нельзя, но можно ли придумать что-то новое? Ремесленник Саймон Уэст, получивший режиссёрские бразды правления из рук Слая, очевидным образом не стал забивать себе голову «вредными» вопросами, а как мог сосредоточился на взрывах, перестрелках и драках.

Градус сюжетного идиотизма был высок ещё в оригинале, но изначальная ироничность и буффонадность творящегося на экране заставляли закрывать глаза на многочисленные неувязки и ямы. Во вторых «Неудержимых» допустимые температуры достигают максимального предела, местами превращая «боевик для настоящих мужчин» в полуфантастический комикс. Задор старой школы всё ещё здесь, но даже его недостаточно для оправдания ряда откровенных несусветностей и желания (поначалу похвального) стрелять во все движущиеся предметы. Увлёкшись оформлением, авторы совсем позабыли о содержании. И постмодернистские нашёптывания — мы всё понимаем и специально косим под категорию «В», — тут уже не работают. «Неудержимые 2» и есть то самое B-movie: с картонными персонажами, нелепыми диалогами, бесконечной стрельбой и мини-бенефисом Чака Норриса.

Конечно, ничего не мешает во второй раз подряд начать разговор о героях детства и сбыте подростковых мечт (ещё бы, Сталлоне Ван Дамма по корпусу, а тот ему вертушкой в ответ!). Но оно того не стоит. Сермяжная правда жизни состоит в том, что былые кумиры порядком постарели, а молодящиеся старики — зрелище чаще всего печальное.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер