НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Обвиняемый в убийстве пяти прохожих снайпер Барр (Джозеф Сикора), просит следователя (Дэвид Ойелово) и окружного прокурора (Ричард Дженкинс) найти Джека Ричера (Том Круз), своего бывшего сослуживца. Стражи закона готовы выполнить волю обвиняемого, но не представляют, где и как искать детектива-вольнодумца Ричера. Тот, к их радости, наведывается в участок по собственной воле. Вместе с адвокатессой Барра Хелен (Розамунд Пайк) он попытается помочь боевому товарищу, ведь при ближайшем рассмотрении вся логика обвинения рушится как карточный домик...


Свою вторую полнометражную картину режиссёр Кристофер МакКуорри (известный прежде всего как сценарист «Подозрительных лиц», «Туриста» и сиквела «Росомахи»), и без того знающий толк в хорошей художественной интриге, решил снимать по мотивам знаменитых детективов писателя Ли Чайлда. Чайлдовский герой — Джек Ричер — ещё ни Шерлок, ни Пуаро, и ни Ниро Вульф, но уже сейчас вполне самодостаточная литературная единица, имеющая многомиллионную фанатскую базу во всём мире. В этом смысле, его катапультирование на большие экраны было лишь делом времени. Правда, как и всегда, когда речь заходит об экранизации беззаботного, но самодостаточного жанрового чтива, во главу угла ставится не потенциал первоисточника (тут возможно множество вариантов, от признанного шедевра до откровенной второсортщины) как такового, а стилистический вектор — мрачный, реалистичный, комедийный и т.д. — выбранный режиссёром. МакКуорри предпочёл двигаться в нескольких направлениях одновременно, не забывая при этом, что похождения Круза-Ричера в первую очередь должны развлекать.

Настоящим джокером проекта стал великий Вернер Херцог, сыгравший здесь беспалого, одноглазого и не лишённого демонического обаяния главзлодея. Сам факт подобного кастинг-решения недвусмысленно свидетельствует о том, что люди работали с огоньком. Не отстаёт от антагониста и, собственно, Ричер. Знающий толк в успешных экшн-франшизах Круз находит для своего образа нужные краски и детали. Однако локальные успехи лицедейского свойства не стоили бы ломаного гроша без крепкой сюжетной основы. И вот с этим, что, пожалуй, наиболее важно, у МакКуорри нет ровным счётом никаких проблем.

Его «Джек Ричер» — это обстоятельное жанровое кино, сделанное не только по заветам и канонам старших товарищей, но и с любовью. Расписанная как по нотам история не буксует в ямах и не срезает углы, а плавно движется в заданном с самого начала направлении. Словно с секундомером в руке режиссёр отмеряет каждой составляющей — тут смеёмся, тут переживаем, — необходимое ей время, чтобы в итоге создать вполне гармоничное действо, после просмотра которого у многих, нет сомнений, появится желание встретиться с Джеком Ричером, как минимум, ещё один раз. В других обстоятельствах, но с тем же драйвом и выдумкой.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер