НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

О том, что американский городишко Гатлинг — дыра из дыр, нагляднее всего свидетельствуют особенности местного проката, который облегчил бы жизнь здешним кинокритикам, водись в Гатлинге кинокритики. Фильмы добираются до единственного кинотеатра, уже выйдя в остальном мире на DVD (старшеклассники все обсуждают, зачем было тонуть ДиКаприо, если он и Уинслет спокойно могли висеть на бревне по очереди). Нетрудно предположить, что из новинок главного героя Итана (Альден Эренрих), физкультурника с неоформленными, но очевидными духовными запросами, впечатлил какой-то из «Звонков». Уже полгода он видит во сне, а днями рисует в тетради девушку с лицом, закрытым черными волосами. На первом уроке последнего учебного года видение является перед юношей во плоти — в лице новенькой Лены (Элис Энглерт).


Приятно, что барышня оказывается не экзотическим азиатским суккубом, а симпатичным созданием кондиционной англосаксонской сборки. Но и от нее, как и от ее дядюшки Мейкона (Джереми Айронс), за версту попахивает серой. Лена — потомственная колдунья, и в день грядущего16-летия ей, повинуясь не своему хотению, но зову природы, придется выбрать, за какую команду в дальнейшем играть — за сторону Света или сторону Тьмы. Проклюнувшееся чувство к Итану, с одной стороны, позволяет рассчитывать на первый вариант. Но крошит взглядом вдребезги оконные стекла и мечет натуральные молнии героиня с не меньшим удовольствием, чем бегает на свидания.

Предположив в «Прекрасных созданиях» очередное упражнение в духе «Сумерек», сентиментальные зрительницы не слишком ошибутся. Запретная (и не встречающая понимания у родни с обеих сторон) любовь бессмертной и смертного. Вековое проклятие, древний медальон, лирика: «Я хочу исполнить твое самое заветное желание» — «Я никогда не видел снега на Рождество» (то есть аномальные для США снегопады последних лет, как и кино-премьеры, обходят Гатлинг стороной). Надо ли упоминать, что сей же момент дробленый пенопласт посыплется на макушки застывших в поцелуе влюбленных, организуя красоту (оператор Филипп Русло ранее снял «Крупную рыбу» и «Шерлока Холмса»), которой прямая дорога на рабочий стол девичьего лэптопа.

При этом «Созданиям» присуща если не анархистская свобода «Тепла наших тел» (которое тоже ведь как бы «Сумерки» с человеческим лицом), то легкая поступь и концентрированная ирония. Нелишне вспомнить, что, прежде чем прощупать целевую аудиторию в «Р.S. Я люблю тебя», режиссер Ричард ЛяГравенес отметился сценариями к «Мостам округа Мэдисон» и «Королю-рыбаку». Магия в новом фильме, как халат героя Айронса (едва ли не лучшая роль артиста за последние годы) сколь представительна, столь и по-домашнему уютная: так, духи умерших колдунов принято задабривать салатиками, которые нравились покойным при жизни. На всякий томительный вздох обнаруживается остроумная реплика-другая («Мы в семье занимаемся странными вещами» — «Стоп! Вы типа из Европы?»). Герои шпарят, на минуточку, цитатами из Чарльза Буковски. А открытый финал, со всей бесстыдной прямотой намекающий на продолжение, буде случится хорошая касса (в активе у писательниц Ками Гарсии и Маргарет Штоль еще два романа), уравновешивает мимоходом озвученный диагноз: «сиквелы придумал дьявол». С девушками, которым понравились «Прекрасные создания», определенно, можно смело иметь дело.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер