НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Легенда №17»

    ,

    Талантливого юношу Валерия Харламова (Данила Козловский) на одной из игр замечает легендарный тренер Анатолий Тарасов (Олег Меньшиков), и тут же предлагает тому, вместе с другом Гусевым, отправиться со сборной на турнир в Японию. В аэропорту окрылённым парням сообщают, что они едут играть в город Чебаркуль, а заграница подождёт. Став лучшим бомбардиром провинциальной «Звезды», Валерий возвращается в Москву, в ЦСКА. Но Тарасов, кажется, совсем не замечает хоккейного вундеркинда, до последнего маринуя его на скамейке запасных. Как выяснится чуть позже, всё это — не более чем воспитательная работа, благодаря которой Харламов станет звездой первого матча суперсерии СССР-Канада, где забросит две шайбы и принесёт сборной победу со счётом 7:3. 


    Количество биопиков, снятых за последние двадцать лет, можно пересчитать по пальцам одной руки (телесериалы не в счёт), в то время как в советском кинематографе этот своеобразный поджанр занимал не последнее место в табеле о рангах. Причины того и другого вполне очевидны. В СССР любая кино-биография несла в себе прежде всего идеологический заряд, повествуя не столько об отдельно взятой личности, сколько о системе, эту личность породившей, воспитавшей и поставившей на пусть истинный. В современной России идеологии как бы нет, да и поводов для гордости на уровне поступка, события, человека наберётся совсем немного (можно вспомнить бронзу Чемпионата Европы по футболу в 2008 году, но кто сыграет Хиддинка или Аршавина, безотказный Безруков?). Советский период истории России, в этом смысле, был куда более урожаен и продуктивен. Режиссёр Николай Лебедев попытался доказать, что в чувстве гордости за былые успехи нет ничего постыдного. Попытка удалась. 

    Как и любой биопик «Легенда № 17» туго сплетает временные пласты, ставя во главу угла стройность повествования, а не строгое следование фактам (откровенной отсебятины авторы избегают, но катапультируют в начало 70-х события и происшествия, случившиеся с Харламовым лишь в середине десятилетия). Подобная манипуляция, впрочем, не смертельна. Единственное, что знает о «номере 17» подавляющее большинство современных зрителей это то, что он был хоккеистом. Куда важнее биографических выкладок тут сама форма подачи: ненавязчивая, местами забавная, без приторности и пафоса. 

    Не размениваясь на ненужные детали, режиссёр Лебедев проговаривает казалось бы очевидную мысль — равняться стоит на таких, каким был Валерий Харламов, великий человек и хоккеист, достигший выдающихся результатом не благодаря, а вопреки многочисленным обстоятельствам. С этим не поспоришь. Единственный остающийся вопрос — почему наши кинематографисты столь редко обращаются к этой формуле. В случае с «Легендой № 17» — формуле успеха.






    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.