НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Бокс-офис США: 30.08-1.09

Дмитрий Гнедич, 2 сентября 2013, 18:04:44
Праздничный уикенд Дня Труда запомнится по нескольким причинам: победе английских молодчиков из бойзбенда One Direction, феноменальному выступлению мексиканской мелодрамы «Инструкция не прилагается» и огромному количеству фильмов (24!), заработавших за выходные более одного миллиона.

«One Direction: Это мы» назло всем опасениям, как публика отреагирует на фильм-концерт о подростковой музыкальной сенсации, выиграл уикенд, заработав $17 млн в 2735 кинотеатрах. Жанр, что называется, ненадёжный: схожий по форме и содержанию «Кэти Перри: Частичка меня» в прошлом году завалил старт (восьмое место, $2,62 млн), фильм про братьев Джонас был явно скромнее их музыкальной славы, зато музфильмы про Джастина Бибера, Майкла Джексона и Майли Сайрус пользовались хорошим спросом — не менее 23 миллионов долларов в премьерный уикенд. «Это мы» до этих высот не добил, но по соотношению расходной и доходной частей 10-миллионный фильм выступил вполне прилично.
#{quote=78}Остро реагировать на зрительскую оценку «A» не стоит: аудитория на 87 % состояла из представительниц слабого пола и на 65% — из зрителей младше 17 лет. То есть прокатчикам из Sony удалось затащить в кино тех, на кого фильм и рассчитывался — посторонним вход если не запрещён, то, по крайней мере, не рекомендован. О дальнейшей прокатной судьбе фильма, скорее, скажет падение интереса после крепкого пятничного старта — в субботу касса снизилась на 54,4%. Крутое пике, подтверждающее, что зрелище это далеко не универсальное.

Главным возмутителем спокойствия, тем не менее, стали не «Это мы» и даже не «Дворецкий», чуть не выигравший третий уикенд подряд (шансы сохраняются — с учётом выходного понедельника фильму Ли Дэниелса по силам снова забраться на вершину), а скромная мексиканская история «Инструкция не прилагается» — про папу-плейбоя и дочь, которую одна из его пассий оставила на пороге его дома. Сюжет, безусловно, универсальный и любимый голливудскими сценаристами, но фильм испаноязычный и стартовал всего 347 площадками. К воскресенью он расположился на пятой строчке чарта с $7,5 млн с потрясающей средней наработкой $21 614 и редким зрительским балом «A+», предполагающим долгую прокатную судьбу. Зритель буквально вынуждает Lionsgate увеличить количество экранов. Ни одна другая картина на испанском не начинала американский прокат с таких внушительных цифр.

Идущий 3300 кинотеатрами «Дворецкий» — второй: $14,74 млн на третьих выходных (первые два уикенда фильм держался в лидерах) и $74,01 млн общей кассы. Если картина всё-таки опередит «One Direction: Это мы» по итогам четырёхдневного уикенда, то станет первым фильмом в 2013 году, который продержался на первом месте три уикенда подряд. Праздники оставили кассу биопика практически на уровне показателей прошлой недели (потеряно 10,7% кассы). Фильм уверенно идёт на штурм 100-миллионного барьера, который ему, сомнений всё меньше, покорится.

Также уверенно держится комедия «Мы — Миллеры». Падение кассы чисто косметическое — 3,4%. За выходные положено на счёт $12,61 млн (3445 кинотеатров). Родной зритель уже принёс замыкающей тройку картине $109,57 млн, а Дженнифер Энистон — шестой в карьере стомиллионник в североамериканском прокате. Строчкой ниже ещё один старожил — мультик «Самолёты», один из двух (второй — «Элизиум»), кто поднялся выше своего места в предыдущем чарте. На этой неделе он четвёртый — $7,76 млн за уикенд (3259 кинотеатров), $70,84 млн общей кассы и минимальный регресс по сравнению с прошлыми выходными — 9,6%.

«Элизиум: Рай не на Земле» переместился с седьмой позиции на шестую, наблюдая, как мимо него летят вниз по чарту новички прошлого уикенда — «Орудия смерти: Город костей» и «Армагеддец». Фильм Нила Бломкампа заработал $6,3 млн (2539 площадок, 9% снижения кассы) и пока выглядит несколько неубедительно относительно не самых выдающихся оригинальных научно-фантастических релизов в этом году. У «Элизиума» сейчас $78,4 млн (смотрим только североамериканскую кассу), «Обливион» закончил прокат с $89,1 млн, «Тихоокеанский рубеж» ($100,12 млн) до сих пор можно найти в кинотеатрах. Греет душу лишь превосходство над провалом семейства Смитов «После нашей эры», собравшим всего $60,52 млн. Повторить кассовые достижения «Района № 9», предыдущего фильма Бломкампа, вряд ли удастся, его американцы оценили в $115,65 млн.

Young-adult-фэнтези «Орудия смерти: Город костей» сорвался с третьей строчки в дебютный уикенд на седьмую в этот, «Армагеддец» потерял те же четыре позиции — восьмое место после четвёртого. По этим двум релизам отчётливо видно, кто в первой десятке способен выдержать длинную дистанцию, а кто не будет долго надоедать своим присутствием. «Орудия смерти» и «Армагеддец» потеряли от премьерной кассы 44,3% и 46% соответственно. Для праздничных выходных, когда остальные успешно собирают то, что не добрали в будни, эти двое безнадёжно сыпятся. «Орудиям» удалось освоить только $22,65 млн за двенадцать дней проката ($5,2 млн за второй уикенд), а «Армагеддец» довольствовался $16,57 млн ($4,76 млн за этот же период).

На девятом месте расположился мёртворожденный дебютант праздничного проката — автомобильный экшн «Погнали!». Первые три дня в кинотеатрах (2130 площадок) дали фильму $4,5 млн. Ещё до старта было ясно, что ничего путного из этой затеи не выйдет. Критики разбили «Погнали!» в пух и прах, Warner Bros., видимо, понимая, что у них получилось, не стали серьёзно вкладываться в рекламную кампанию, а зритель только подтвердил наихудшие прогнозы — и долларом, и отвратительной оценкой «С+». Замыкает десятку «Перси Джексон и Море чудовищ» — $4,43 млн и $54,97 млн общих сборов на родине.

Ещё один неудачник уикенда — английская судебно-политическая драма «Замкнутая цепь» с Эриком Баной и Ребеккой Холл. Фильм был выпущен Focus Features 870 кинотеатрами и застрял в середине второй десятки, на пятнадцатом месте, с $2,54 млн за уикенд. Средняя наработка с площадки ($2 923) на уровне топ-10 (точнее сказать, шестая), но количество экранов не позволяет рассчитывать на большее.

На следующих выходных ждём возвращения на экраны Вина Дизеля в образе преступника и космического перекати-поля Риддика. «Риддик» выходит в Северной Америке 2800 площадками.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер