«ДИВЕРГЕНТ»
ФИЛЬМ. Права на экранизацию достались производителю «Сумерек» Summit Entertainment в марте 2011 года, как только книга добралась до целевой аудитории. Через полтора года на уже готовый сценарий Эвана Догерти («Белоснежка и охотник») продюсеры затащили в проект толкового ремесленника Нила Бергера («Иллюзионист», «Области тьмы») и начали раскладывать пасьянсы из колоды молодых голливудских дарований. Картина выходит на экраны в марте 2014 года в статусе новых, урбанистических «Голодных игр», на которые она похожа больше других young-adult-бестселлеров. Серьёзная девушка Шайлин Вудли в образе дивергента Приор неуловимо напоминает другую серьёзную девушку — революционерку из Панема.
«АКАДЕМИЯ ВАМПИРОВ»
ФИЛЬМ. Продюсеры намеренно тормозили разработку проекта (права на киноадаптацию были приобретены в июне 2010-го), дав отмашку на запуск в производство, лишь когда подошла к концу «сумеречная» сага. Прямого боя с раскочегарившейся франшизой «Академия вампиров», есть подозрение, не выдержала бы, зато вполне может сойти за ностальгический суррогат для всех фанатов тематики. У российского зрителя к фильму свой интерес. Такого количества русских фамилий, какими обычно в Голливуде награждают неуравновешенных генералов или мятежных шпионов — Беликов, Дашков, Кирова, Дроздов — нет ни у одного другого современного забугорного фильма. Русский след на этом не обрывается: для пущей аутентичности в Америку вызвали Данилу Козловского для роли Дмитрия Беликова, наставника и катализатора романтических вибраций Розмари, и подтянули Ольгу Куриленко, которая сыграла директрису Эллен Кирову. Фильм выходит на экраны 12 февраля 2014 года.
«ДАЮЩИЙ»
ФИЛЬМ. Харви Вайнштейн отлично знает не только, как добывать «Оскары», но и печётся о длинном долларе, который тянется от самых успешных молодёжных киноэкранизаций. Проект два десятилетия кочевал по Голливуду, чуть не осел в павильонах Warner Bros.(одно время серьёзно рассматривалась кандидатура режиссёра Вадима Перельмана), но в итоге оказался у The Weinstein Company, которой удалось подписать Джеффа Бриджеса и Мэрил Стрип и усадить в режиссёрское кресло Филлипа Нойса. Творческая форма австралийца видится пока самым слабым местом экранизации: ветеран последние годы не вылезает из телевизора, а последняя из киноработ, «Солт», хороша была лишь уверенными кассовыми сборами и в качестве фетишистского аттракциона для фанатов Анджелины Джоли. Премьера «Дающего» намечена на 15 августа 2014 года.
«БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ»
ФИЛЬМ. Экранизация практически готова. 20th Century Fox собирался выпустить фильм в феврале 2014 года (этот слот сейчас занят «Академией вампиров»), но позже передвинула премьеру, найдя окошко в сентябрьском графике релизов. Фильм станет дебютом в полном метре молодого гика-штукаря Уэса Болла, который обозначил свои координаты в современном поп-культурном пространстве короткометражкой «Руины», ставшей хитом YouTube и знакомой нашим постоянным читателям. Судя по имеющемуся постеру, мир «Бегущего в лабиринте» будет позаимствован как раз у короткого метра Болла. На главную роль тот взял Дилана О’Брайэна из сериала «Оборотень», снарядив к нему английскую группу поддержки: Уилла Поултера из семейства наркокурьеров Миллеров, Томаса Броди Сэнгстера и прекрасную Каю Скоделарио. Премьера — 19 сентября 2014 года.
«ПОСТУПЬ ХАОСА»
ФИЛЬМ. В первой половине 2012 года немало удивила информация, что за адаптацию очередного подросткового чтива — да ещё и научно-фантастического — возьмётся главный голливудский чудак Чарли Кауфман, до этого, кажется, разбиравшийся исключительно с внутренними драконами. После года кауфмановского мозгового штурма и продюсерской спячки проект снова в лентах информационных агентств. Есть надежда, что режиссурой займётся Роберт Земекис. Но даже в случае его отказа — режиссёра одновременно стараются поженить на трёх или четырёх картинах, — обнадёживает тот факт, что занимающаяся проектом Lionsgate (колыбель «Голодных игр») наконец обеспокоилась поисками постановщика.
«ПАДШИЕ»
ФИЛЬМ. Первым из мейджоров потенциал тетралогии Лорен Кейт рассмотрел Disney. Пожалуй, именно «Падшие» видятся сегодня «next big thing» увядающего жанра. Исходник переведён на десятки языков и оброс международной фан-базой, что делает проект легко конвертируемым для любого национального проката. Да и интерес «мышиной» корпорации обычно означает, что скоро об этом фильме будут знать все. Съёмки стартуют в феврале 2014 года в Венгрии. На главные роли взяли Эддисон Тимлин, очень перспективного англичанина Джереми Ирвина и Харрисона Гилбертсона. Ставит фильм Скотт Хикс.
«ЕСЛИ Я ОСТАНУСЬ»
ФИЛЬМ. В конце нулевых студия Summit Entertainment, ощутив коммерческую отдачу «Сумерек», без разбора скупала молодёжную прозу — выбирать, благо, было из чего. Практически сразу к проекту приставили Кэтрин Хардвик, только запустившую франшизу «Сумерки», но та предпочла заняться «Красной шапочкой». Потом с экранизацией пофлиртовала Дакота Фаннинг, как всегда где-то эхом прозвучало имя Эмили Браунинг, пришёл и ушёл бразильский режиссёр Эйтор Далия. У продюсеров после отбывки двух режиссёров должен быть зуб на Аманду Сайфред: и Хардвик, и Далия, снявший «Игру на выживание», отказывались от постановки в пользу проектов с Амандой. Тем не менее, конвейер запущен: режиссёрское кресло занял документалист Р. Дж. Катлер, а на главную роль уговорили Хлоэ Грейс Морец. Съёмки в разгаре. С датой премьеры ясности пока нет.
«МАНУСКРИПТ ВСЕВЛАСТИЯ»
ФИЛЬМ. Судя по стянутым к экранизации «Манускрипта всевластия» (в оригинале — «Открытие ведьм» (A Discovery of Witches)) силам — сценаристу Дэвиду Оберну и большим студийным продюсерам, специализирующимся на романтическом мейнстриме, Дениз Ди Нови и Элисон Гринспен, которые параллельно делают «Если я останусь», — руководство Warner Bros. настроено очень серьёзно. Сценарий уже готов. Наличие литературного сиквела «Тень ночи» и заявленная на 2014 год третья книга (всё вместе это называется «All Souls Trilogy») — штука для жанра насколько обыденная, настолько и обязательная — всегда в таких случаях только придаёт ускорение.
«ИНКАРЦЕРОН»
ФИЛЬМ. Нерешительность Fox остаётся самым большим булыжником преткновения для, казалось, уже готового к запуску проекта. В 2010 году Тейлор Лотнер дал добро сыграть Финна, а сценаристы «Как украсть небоскрёб» Адам Купер и Билл Колладж занимались адаптацией материала под бдительным продюсерским надзором Джона Палермо. От главной женской роли поочерёдно отказались Дженнифер Лоуренс, Блейк Лайвли и Эмма Уотсон. В этот момент проект, кажется, пошёл ко дну. Лотнер не может развить успех «Сумерек», провалив первый сольный выход в «Погоне», и теперь вынужден подыгрывать Адаму Сэндлеру. Три года без новостей — слишком много. Даже для мелкого голливудского сита, через которое проникают далеко не все проекты. Сейчас у «Инкарцерон» стандартная в таких случаях стадия разработки. Не стоит удивляться, если скоро продюсеры снова засуетятся, но уже с кем-то из сверхновых голливудских молодчиков.
«МОЛОДОЙ МИР»
ФИЛЬМ. Проект уже у братьев Уорнеров. Всю работу по переносу первоисточника на большой экран взял на себя автор. Уэйц напишет сценарий-адаптацию, спродюсирует и поставит первый из трёх фильмов.
Помню, зачитывалась, когда в журнале "Вокруг света" отрывками печатали...
Всецело поддерживаю, однако книги Аберкромби вряд ли впишутся в данный жанр - все-таки цинизм у него зашкаливает, и сюжет слишком реалистичен, без полагающегося в таких случаях хэппи-энда. К сожалению, художественная ценность подобных произведений стоит на пути к коммерческому успеху (все-таки маловато лирики и наивной романтики). А ведь как круто было бы увидеть экранизацию Князя Пустоты, Первого Закона, Ведьмака и т.д....