Прошедшие выходные подготовили российские кинотеатры к весенним каникулам, что в большинстве школ наступили с этого понедельника. Первые три строчки бокс-офиса по стране заняли мультфильмы «Зверополис», «Смешарики. Легенда о Золотом драконе» и комедия «СуперБобровы» — проекты, которые объединяет как ориентация на семейную аудиторию, так и преимущественно положительные зрительские отзывы. А значит, «сарафанное радио» должно помочь этим картинам существенно увеличить кассовые сборы в дальнейшем — и в традиционно более активные каникулярные будни, и в следующие выходные.
«Зверополис» опять лидирует в российском прокате
Первые три строчки бокс-офиса по стране заняли мультфильмы «Зверополис», «Смешарики. Легенда о Золотом драконе» и комедия «СуперБобровы» — проекты, которые объединяет как ориентация на семейную аудиторию, так и преимущественно положительные зрительские отзывы.
22 МАРТА 2016

Особенно это важно для «Зверополиса», который лидирует третью неделю подряд. Мультфильм уже стал самым кассовым фильмом на текущий момент 2016 года (1,64 млрд рублей по России, с учетом стран СНГ — все 1,79 млрд) и уверенно приближается к «Миньонам» — самой кассовой анимации в российском прокате ever (1,88 млрд). Не то что бы студии Disney для полного счастья не достает новых достижений — в рекордных сборах заинтересованы сами кинотеатры.
Весь прошлый год наша киноиндустрия отчаянно ждала преодоления рубежа в 2 млрд рублей — сначала от сиквела «Мстителей» (в итоге — 1,71 млрд руб.), потом от перезапуска «Звездных войн» (1,85 мдрд руб.). Не случилось «пробить двоечку» и релизам Universal — седьмой «Форсаж» остановился на 1,74 млрд рублей, ну а про «Миньонов» мы уже говорили. И вот теперь «Зверополис», у которого отличная динамика для третьей недели проката (190,7 млн рублей и снижение сборов всего лишь на 35%), готовится взять высоту, доселе покоренную лишь «Аватаром». Тот, правда, вообще ускакал за 3,6 млрд рублей. Но то было в далеком 2009-м, когда 3D было популярным, а на’ви синими.
Свои значимые рубежи были и у другого анимационного проекта, на этот раз отечественного. Сиквелу «Смешариков» надо было преодолевать показатели первого фильма, вышедшего в декабре 2011-го. Тогда при поддержке продюсера Тимура Бекмамбетова и дистрибьютора «Каропрокат» «Смешарики. Начало» заработали в свой первый уикенд (с учетом стран СНГ) 119 млн рублей — и это не сказать, что много. От полнометражной адаптации сверхпопулярного сериала, кончено, ждали существенно большего — не зря же премьеру приурочили к новогодним праздникам. Но и тогда, и сейчас успех конвертации телевизионных проектов в кинотеатральные просчитывается с переменным успехом.
Однако создатели решили не останавливаться на достигнутом и собираются наверстать упущенное на второй части (и даже третьей). Известиях об сиквелах с завидной периодичностью приходили с международных кинорынков — посмотревшие рапортовали, что «Легенда о Золотом драконе» получилась лучше первой части, но на сборах это пока никак не отразилось. Заработав по России 113,8 млн рублей, а в целом СНГ — 119,6 млн, вторые «Смешарики» практически повторили результат пятилетней давности. Как бы то ни было, продюсер Илья Попов не теряет оптимизма, отмечая в интервью журналу «Бюллетень кинопрокатчика», что стартовым показателем он доволен, а фильм еще возьмет свое — на каникулах и не только.
Сдержаннее оценивает результаты уикенда сопродюсер комедии «СуперБобровы» Эдуард Илоян. «Я могу сказать, что сборами мы удовлетворены. Еще немного — и были бы довольны», — говорит глава студии Yellow, Black & White в интервью все тому же «Бюллетеню кинопрокатчика». За уикенд картина незначительно уступила «Смешарикам», собрав 108,2 млн рублей по России. Едва ли можно найти иную причину недостаточно впечатляющей кассы, кроме как в общем недоверии широкой публики к отечественным комедиям. У «СуперБобровых» была понятная, легко считываемая концепция. Дистрибьютор WDSSPR обеспечил фильму достойное количество экранов (примерно равное со «Смешариками» и «Падением Лондона»). Маркетинг был на уровне. Разве что поддержка СТС, канала-партнера, кажется заведомо чуть более локальной, нежели холдинга ВГТРК или Первого канала (хотя последний и обеспечил фильму немного прямой рекламы). Вообще, это общая для всех российских комедий маркетинговая сложность — обычно их сложно «продать» с помощью трейлера или ТВ-спота. Впрочем, российские фильмы всех других жанров тоже сложно «продать». Ни трейлером, ни ТВ-спотом.
Другое дело — «Падение Лондона». Эта новинка уикенда должна была работать на ту публику, для которой проблема «детям — мороженое, бабе — цветы» едва ли актуальна. В итоге сиквел с Джерардом Батлером даже лидировал после стартового четверга, но в выходные пал и завершил уикенд на пятой строчке с результатом в 78,7 млн рублей, уступив не только «Дивергенту. Глава 3. За стеной» (84,5 млн рублей), что работает вторую неделю, но и своей же первой части, «Падение Олимпа», которая собрала в 2013 году за первый уикенд 88,7 млн.
Все прочие премьеры стартовали невыразительно. Хоррор «Запрос в друзья» расположился на восьмой строчке чарта со сборами по России в 11,1 млн рублей. За ним на девятой позиции — «Джейн берет ружье», которая настреляла лишь на 4,8 млн рублей, и тем благополучно развеяла иллюзии, что вестерны в нашей стране могут приносить достойную кассу. Тарантино и Ди Каприо могут, но не жанр сам по себе.
Далее по теме

Цифра дня. 100-процентную пошлину поручил ввести Дональд Трамп на фильмы, снятые за пределами США
Дональд Трамп готов применить жёсткие меры, чтобы вернуть кинопроизводство на территорию Соединённых Штатов: он поручил Министерству торговли и торговому представителю США «начать процесс введения» 100-процентной пошлины на импорт фильмов, которые произведены за пределами страны. По сообщениям прессы, Трамп опирался на «план по спасению индустрии», над которым работал Джон Войт — один из президентских специальных представителей в Голливуде (наряду с Сильвестром Сталлоне и Мэлом Гибсоном). В социальной сети Truth Social президент США назвал производство фильмов за пределами Америки «угрозой национальной безопасности»: «Киноиндустрия в Америке УМИРАЕТ очень быстро. Другие страны предлагают всевозможные стимулы, выманивая наших режиссёров и студии с территории Соединённых Штатов. Голливуд и многие другие районы США пустеют. Это результат согласованных усилий других стран и, следовательно, угроза национальной безопасности. И это, в дополнение ко всему прочему, имеет отношение к идеологическим посылам и пропаганде! Поэтому я уполномочиваю Министерство торговли и торгового представителя Соединённых Штатов начать процесс введения 100-процентной пошлины на все поступающие в нашу страну фильмы, произведённые за рубежом. МЫ ХОТИМ ФИЛЬМЫ, СНОВА ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В АМЕРИКЕ!» Позже Трамп заявил прессе: «Другие страны крадут кинопроизводственный потенциал Соединённых Штатов. Я поинтересовался у кое-каких людей, что они думают по этому поводу. За последнюю неделю я провёл очень серьёзное исследование и пришёл к выводу, что мы сейчас снимаем очень мало фильмов. Голливуд разрушается. Там сейчас крайне некомпетентный губернатор, который позволил такому случиться. И я не просто обвиняю другие страны, я конкретно обвиняю многие из этих стран в том, что они украли нашу киноиндустрию. Если снимать фильмы на территории США не хотят, то мы должны ввести пошлину ну фильмы, которые ввозятся в страну. Дело ещё и в том, что правительства [других стран] вкладывают [в кинопроизводство] большие деньги. Финансово поддерживают. И это в определённом смысле является угрозой для нашей страны». Реакция деятелей киноиндустрии (пока в основном анонимная) не заставила себя ждать. Один из британских продюсеров-ветеранов, который предпочёл не называть своё имя, дал комментарий сайту Deadline (напомним, что на студиях Великобритании на протяжении многих лет снимаются большие голливудские проекты — например, эпизоды франшиз «Звёздные войны» и «Миссия невыполнима» и, конечно же, копродукционная бондиана): «Это безумие. Выходит, теперь американские фильмы позволено снимать только американским компаниям? Джеймс Кэмерон больше не сможет снимать “Аватар” по всему миру? И кто будет оплачивать эти пошлины? Если это ведущие независимые дистрибьюторы, то все они окажутся в проигрыше». Французский дистрибьютор с многолетним опытом работы высказался о Трампе и его решении ещё резче: «Он скорее убьёт киноиндустрию США, поскольку это [решение] лишь увеличит стоимость американских фильмов, которые и так не слишком хорошо продавались на международном рынке. Создание стимула для производства фильмов в США требует более умного подхода, но я не уверен, что у него на это хватит интеллекта». А вот один из ведущих американских дистрибьюторов попытался найти в инициативе Трампа что-то потенциально полезное (отметив, правда, и неточность формулировок, не позволяющую сконцентрироваться на сути вопроса): «Остаётся надеяться, что это стимулирует отчаянно необходимое увеличение налоговых льгот в США, и оно будет реализовано как можно скорее». Собственно, за налоговыми льготами американские студии и охотятся по всему миру — в других странах производство фильмов обходится дешевле, создание рабочих мест в съёмочный период делает процесс взаимовыгодным.
5 МАЯ

ИИ дня. Джеймс Кэмерон хочет с помощью искусственного интеллекта ускорить и удешевить работу над визуальными эффектами
Войдя в совет директоров компании Stability AI, Джеймс Кэмерон изменил отношение к искусственному интеллекту и теперь готов его использовать для оптимизации кинопроизводства. Ранее режиссёр неоднократно предупреждал об опасности применения искусственного интеллекта, отсылая к «Терминатору». Кэмерон до сих пор уверен, что превращение ИИ в оружие поставит человечество на грань уничтожения, и по-прежнему считает бесполезным использовать искусственный интеллект при создании сценариев. Зато ИИ, по мнению Кэмерона, позволит уменьшить расходы на визуальные эффекты и сократить время кинопроизводства. Кэмерон присоединился к Stability AI в сентябре прошлого года и, похоже, уже разработал план использования ИИ для оптимизации производства спецэффектов. В подкасте «Boz to the Future» режиссёр «Терминатора» и «Аватара» раскрыл причины, по которым стал частью компании: «Цель состояла в том, чтобы изучить сферу и понять, что на уме у разработчиков. Чего они хотят достичь? Каков цикл разработки? Сколько ресурсов нужно вложить, чтобы создать новую модель, которая позволит достичь определённой цели. Моя цель — интегрировать эту модель с процессом создания визуальных эффектов». Кэмерон заявил, что пытается с помощью ИИ найти способ существенно (вдвое!) сократить расходы на производство спецэффектов, не увольняя при этом половину штата VFX-компаний: «Это не просто что-то гипотетическое. Если мы хотим и дальше продолжать смотреть фильмы, которые я всегда любил смотреть и снимать — “Дюну”, «Дюну 2», или какой-нибудь мой фильм, или любую большую студийную постановку, в которой много CGI, — то нам нужно придумать, как сократить расходы на всё это вдвое». Режиссёр подчёркивает, что добиться этой цели он планирует, сохранив все рабочие места в VFX-компаниях. Речь идёт лишь о том, чтобы удешевить и ускорить техническую работу над кадрами с визуальными эффектами, сделать быстрее цикл обработки и тем самым освободить от рутинной работы художников, которые смогут использовать освободившееся время для реализации новых творческих идей.
10 АПРЕЛЯ

Будущее кинематографа или разбазаренный талант? «Вторжение младенцев» Хармони Корина
В сети доступен новый амбициозный проект американского индирежиссёра, громко заявившего о себе на стыке веков. KNMN ознакомился с ним и пришёл к неутешительным выводам — если это будущее кино, то подольше бы оно не наступало
4 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Рождество, медведь и много трупов в чёрной комедии «Как заработать на убийстве»
12 МАЯ

Как накачать мускулы и свихнуться в драме «Жажда славы»
8 МАЯ

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»
7 МАЯ