Том Брэнд — циничная акула капитализма и тщеславный трудоголик. Все его мысли заняты открытием небоскреба, который должен стать самым высоким зданием в северном полушарии. Семья располагается где-то на периферии его интересов: старший сын никак не выползет из густой тени отца, работая в его компании на подхвате, жена и дочь и вовсе видят папу в основном по телевизору.
О том, что у младшенькой завтра день рождения, он напрочь забыл — потому вынужден лететь в зоомагазин за желанным котиком. Брэнд котов терпеть не может, но на другие варианты доказать отцовскую любовь просто нет времени. Зоомагазин похож на лавку волшебника, а его хозяин, кажется, знает о Томе больше, чем он сам. Мистер Брэнд покидает лавку с лохматым подарком и по пути домой заезжает на стройку. Там на крыше его ждет ушлый зам, в очередной раз предлагающий свой путь развития корпорации. Беседу прерывает удар молнии: Том Брэнд в коме, а его душа переселяется в тело ненавистного животного.
Хорошая новость: на экраны российских кинотеатров выходит лента с Кевином Спейси и Кристофером Уокеном от режиссера «Людей в черном», «Достать коротышку» и «Семейки Аддамс». Совершенно верно, следом идет новость плохая: это махровое кино про котика. За нецелевое использование актерских ресурсов отвечает Люк Бессон, бросивший на «Девять жизней» «сбитого летчика» Барри Зонненфельда и американское подразделение своей кинокомпании EuropaCorp.
«Девять жизней» — гибрид двух отработанных комедийных поджанров. В одном — главный герой попадает в чужое — как правило, крайне некомфортное для него — тело и, помаявшись, пытается вернуть себе прежнюю жизнь. Вторая несущая опора — фильмы с говорящими животными; братьям нашим меньшим всегда есть что сказать про окружающий их мир и этих странных двуногих. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предугадать, о чем будут шутить сценаристы (их тут пять и это всегда плохой знак). Обидно лишь, что они не обманывают ожидания.
Коты хорошо смотрятся во френдлентах соцсетей и давно стали звездами Youtube, но в кино — в отличие от собак — из них редко получаются сильные протагонисты. « Мы холодные, эгоистичные, но люди нас любят» — выписывают себе индульгенцию авторы «Девяти жизней» и заваривают пресный коктейль из вяло потешных «трюковых» эпизодов, проигрывающих любой нарезке смешных видео с котиками, и еще менее остроумных «человеческих» ремарок, проговоренных персонажем Спейси из глубин животного естества. Участие актеров-тяжеловесов не должно никого обманывать. Спейси и Уокен честно отрабатывают условия контракта, но, можно не сомневаться, вряд ли посоветуют фильм кому-то из друзей.
Целевая аудитория «Девяти жизней» вычисляется по количеству розового цвета в кадре. Ей необязательно знать, что голосом мистера Пушистые Штаны говорит Кайзер Созе и Фрэнк Андервуд, а старик, играющий заклинателя кошек, когда-то крутил русскую рулетку в «Охотнике на оленей». Это, как было сказано выше, кино про котиков, честное, но ленивое. Для маленьких девочек авторы выложили полный пасьянс маленьких радостей, подсмотренных в Интернете. Котик возится с чернильной ручкой, потом сталкивается с планшетом, берет в оборот графин с виски, чтобы добавить «пьяную» хохму, портит дорогую мебель, мочится в сумку и танцует парный танец с дочкой. Будь создатели фильма посовестливее, при сборке они бы обеспокоились дополнительным слоем для тех взрослых, кто обречен пойти в кино со своими маленькими дочками.
Впрочем, среди взрослых у фильма Зонненфельда обнаружился один неожиданный адвокат. Сценарист Саймон Баррет, друг и постоянный соавтор Адама Вингарда («Тебе конец!», «Гость», грядущий «Ведьма из Блэр: Новая глава»), написал пламенную колонку на сайт The Talk House, разглядев в «Девяти жизнях» не только водопад шуток (спишем это на специфическое чувство юмора либо на толстый троллинг) и вчитав то самое недостающее второе дно. Герой Кевина Спейси — карикатурный Дональд Трамп, политический курс которого, по Баррету, изменился бы в лучшую сторону, если б претендент на президентское кресло провел неделю в коме, превратившись на это время в кота. Воистину, есть фильмы, чье существование оправдано рецензиями на них.
- О фильме
- Создатели и актеры
- Видео
- Рецензия
- Кадры
- Публикации
- Фильм в коллекциях
- Смотреть онлайн
-
Еще
- От режиссера
- Похожие фильмы
- Награды
- Постеры
Рецензия на фильм «Девять жизней»
На этой неделе в российском прокате стартует фильм «Девять жизней» с Кевином Спейси и Кристофером Уокеном. Дмитрий Гнедич посмотрел комедию с котиком, обнаружил, что не является целевой аудиторией проекта, но нашел одного пламенного адвоката сего зрелища.
2 СЕНТЯБРЯ 2016
Текст: Дмитрий Гнедич

Далее по теме

Цитата дня. Терри Гиллиам — о «Бразилии», ставшей реальностью: «Я хотел подать в суд на Буша-младшего и Дика Чейни за плагиат»
В этом году культовой антиутопии Терри Гиллиама «Бразилия» исполнилось 40 лет. В интервью Deadline режиссёр вспоминает об одном из своих самых известных фильмов и с горькой иронией отмечает, что в Америке «Бразилия» воплотилась в жизнь ещё во времена президентства Джорджа Буша-мл. Гиллиам провёл параллели между «Бразилией» и США под властью республиканцев: Что мне нравится — успех этого фильма оказался длительным. Фильм не кажется устаревшим. Люди продолжают меня спрашивать: «Как вы поняли, что мир будет именно таким?» Я отвечаю: «Ну, всего лишь нужно было держать глаза открытыми». Большинство людей же обычно не думают наперёд, они просто живут сегодняшним днём. Но мне кажется, что всё это началось уже тогда. Было примерно то же самое, что и сейчас, просто игроки поменялись. Некоторое время назад в Америки правили бал Дик Чейни и Джордж Буш-младший, а я как раз тогда был в Штатах и, продвигая какой-то свой проект, сказал, что подумываю подать на них в суд за нелегальный и несанкционированный ремейк «Бразилии». А теперь у нас есть Министерство внутренней безопасности, и оно очень похоже на Министерство информации. По трамповской Америке Гиллиам, разумеется, тоже прошёлся: Им постоянно нужен враг. И если реального врага нет, его нужно придумать. Я почти с наслаждением наблюдаю, как Маск и Трамп нападают друг на друга, будто детишки в песочнице. И так ведут себя самый богатый человек в мире и самый могущественный человек в мире. Также режиссёр рассказал, как продвигается работа над его новым фильмом, библейской апокалиптической комедией «Карнавал во время конца света» (Carnival at the End of Days): Я начал писать сценарий в 2020 году, объединив усилия с молодым драматургом Кристофером Бреттом Бэйли, которому чуть за 30. Ну, просто я подумал, что я старый пердун, а мне хотелось бы оставаться на связи с молодой аудиторией. Поэтому мы написали сценарий вместе, и он очень, очень смешной. И я сделал умный ход, отправив сценарий напрямую актёрам, которых я знаю, а не агентам, которые, как известно, люди очень осторожные и вечно перестраховываются. К тому же мне один парень, работающий в Голливуде и прочитавший наш сценарий, сказал заранее: «Не давай это никому читать в Голливуде, иначе просто больше не получишь здесь работу». Поэтому я и собрал эту невероятную команду актёров, подумав: «И кто теперь осмелится нам отказать?» В результате мы уже год безрезультатно ходим вокруг да около. Гиллиам признался, что у фильма проблемы с финансированием, и это несмотря на действительно внушительный каст: на роли в «Карнавале…» подписались Джонни Депп (он сыграет сатану), Адам Драйвер, Джефф Бриджес (он изобразит Бога), Джейсон Момоа, Том Уэйтс, Эйса Баттерфилд и Эмма Лейрд. Режиссёр отметил, что все актёры согласились работать за существенные меньшие деньги, чем те, что они обычно получают, но пока этот акт благотворительности не обрёл практический смысл: в феврале в индустриальных СМИ появилась новость, что съёмки фильма начнутся в апреле, однако воз и ныне там. Гиллиам при этом видит в сюжете «Карнавала…» коммерческий потенциал: Это простая история о том, как Бог решил уничтожить человечество, стереть его с лица земли за то, что оно погубило Его прекрасный сад, это комедия! Где и когда мы начнём снимать? Спросите что полегче — пока это всё, что я могу сказать. Когда имеешь дело с концом света и тому подобными вещами, то приходится потратить чуть больше денег, чем обычно. Апокалипсис всегда стоил дорого. Режиссёр посетовал на то, что стандарты финансирования независимого кино, увы, не дотягивают до его творческих амбиций: Как независимому режиссёру, тебе приходится рассчитывать на бюджет до $10 миллионов, чтобы фильм был запущен в производство, но мои идеи стоят дороже. «Дон Кихот» стоил $20 миллионов, и я в конечном итоге смог его снять. Но это случилось не благодаря системному финансированию, а потому что вдруг появилась фея-крёстная, которая сделала последний решающий вклад. И я больше не знаю, как снимать фильмы дёшево, ведь мои идеи неизмеримо масштабнее. Я как бы угодил в западню между бюджетами независимого кино и бюджетами больших студийных постановок. Вот в чём главная ошибка моей жизни. Гиллиам считает, что иметь смелые идеи в условиях нынешнего кинопроизводства — непозволительная роскошь: Удручает тот факт, что если у тебя есть идеи, сильное мнение по какому-либо вопросу, что-то, что заставит людей думать, обсуждать или даже возмущаться тем, что сейчас происходит, — то для тебя это становится проблемой. Кажется, настало не слишком интересное время [для киноиндустрии]. Я смотрю нынешние фильмы, и они с технической стороны сделаны искусно, но они не пытаются изменить мой взгляд на мир. Они не шокируют меня. Не заставляют задуматься. И мне кажется, что именно это меня больше всего угнетает, заставляет чувствовать себя старым. <…> Я больше не хочу никаких конфликтов. Но киноиндустрия, продюсеры, инвесторы, студии — все они слишком нерешительны в наше время.
8 ИЮЛЯ

Сиквел дня. Вторая часть «Социальной сети» уже в работе, фильм поставит Аарон Соркин
Студия Sony Pictures разрабатывает сиквел «Социальной сети» Дэвида Финчера: «Социальную сеть: Часть II» (The Social Network Part II) поставит сценарист первого фильма Аарон Соркин. В основе сценария — серия статей из Wall Street Journal «Файлы Facebook» (социальная сеть Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ). Адаптацией Соркин займётся, разумеется, сам. Серия статей Джеффа Хоровица, опубликованная в WSJ в октябре 2021 года, рассказывает о внутренней кухне компании Марка Цукерберга. Соркин впервые заявил о желании снять сиквел в том же 2021-м, но тогда он говорил, что согласится работать над сценарием, только если режиссёрское кресло снова займёт Финчер. Однако у Соркина хватает режиссёрского опыта (на его счету уже три фильма), так что теперь он готов сам командовать на съёмочной площадке. Детали сюжета будущего сиквела не разглашаются, но Соркин уже успел заинтриговать зрителя, заявив, что «винит Facebook за 6 января» (в этот день в 2021 году состоялся митинг за честные выборы в США, обернувшийся в итоге штурмом и захватом Капитолия сторонниками Дональда Трампа). На вопрос, в чём заключается суть его обвинений, режиссёр и сценарист ответил фразой: «Вам придётся купить билет в кино». «Социальная сеть» Финчера, рассказывающая о становлении Facebook, вышла на экраны в 2010 году. Марка Цукерберга в фильме сыграл Джесси Айзенберг. Фильм получил 8 номинаций на «Оскар» (включая главную) и в трёх из них победил («Лучший адаптированный сценарий», «Лучший монтаж» и «Лучшая музыка»).
26 ИЮНЯ

Награда дня. Кевин Спейси получил приз фестиваля сериалов, хотя не снимался в них с момента увольнения из «Карточного домика»
Отменённого Кевина Спейси, несмотря на череду оправдательных приговоров в судах, до сих пор прохладно принимают в Великобритании и США, зато любят в Италии. На днях актёр получил награду Maximo Excellence фестиваля сериалов IGSF (Italian Global Series Festival), который проходит в Риччоне. Спейси не снимался в сериалах со времён увольнения из «Карточного домика», но это не помешало организаторам фестиваля отметить его былые заслуги. На красной дорожке актёра встретили аплодисментами, а свою награду он получил из рук заместителя министра культуры Италии Лючии Боргонцони. В своей благодарственной речи Спейси заявил, что любит Италию, а также выразил признательность легенде итальянского кино Франко Неро, отметив, что тот дал ему роль в своём фильме в те трудные времена, когда в Голливуде от него все отвернулись: Эта награда много значит для меня, потому что Италия занимает особое место в моем сердце. Я люблю приезжать в эту страну, будь то просто в гости или по работе. Я много снимался в Италии. <…> Я благодарен Франко Неро за то, что он решился дать мне роль [в своём фильме] несколько лет назад, когда мало у кого хватало на это смелости. Напомним, что Спейси сыграл в драме Неро «Человек, который нарисовал Бога» в 2022 году — после 5-летнего перерыва в съёмках, вызванного отменой актёра после целого ряда обвинений в сексуальных домогательствах (пока ни одно из них не было подтверждено в суде). В связи с обвинениями Спейси Ридли Скотт вырезал из фильма «Все деньги мира» (2017) все 22 сцены с его участием и переснял их с Кристофером Пламмером (на это потребовалось 8 съёмочных дней и $10 миллионов).
25 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!
6 ИЮЛЯ

Мрамор, красный песок и семейная реанимация в боди-хорроре «Альфа»
8 ИЮЛЯ

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 ИЮЛЯ