Джон Уоттс: «Человеку-пауку легко сопереживать»

Во время приезда в Москву режиссер нового «Человека-паука» Джон Уоттс рассказал «Киномании» о своем видении ползучего супергероя, назвал любимый фильм Marvel, а также признался в любви к «Супермену» и Джону Хьюзу. 
Джон Уоттс: «Человеку-пауку легко сопереживать»

Не могу не спросить про концовку вашего предыдущего фильма — «Полицейской машины». Какова дальнейшая судьба Трэвиса?

(Смеется). Ну, у меня свои идеи насчет того, что случилось дальше, но отвечать не буду. Каждый зритель должен сам для себя решить, что стало с героем. Если я отвечу, то магия исчезнет.

Я спрашиваю, потому что Питер Паркер у вас еще ребенок в отличие от версий Сэма Рэйми и Марка Уэбба, а детям в ваших фильмах не везет: то их едят, то в них стреляют.

(Смеется). Точно, есть такое. Детки в опасности. «Человек-паук» — не исключение.

Наверняка было сложно делать третью версию «Человека-паука» за 15 лет. Чем ваш «Паук» будет отличаться от других?

Во-первых, мы поместили его в киновселенную Marvel, что открывает целую кучу возможностей. Во-вторых, мы не стали заново рассказывать, как герой обрел сверхспособности. Мы пропустили этот момент и начали совершенно новую историю. Работая над любым фильмом, стараешься показать то, что люди еще не видели. Здесь у меня был тот же подход. Это стало отличным вызовом. Мы пытались придумать новые решения для всех знакомых моментов, кроме, конечно, паутины и красно-синего костюма.

Какой у вас любимый фильм в киновселенной Marvel?

Ух. Думаю, что люди недостаточно оценили «Тора». Он ж такой смешной. Это забавная история про героя не в своей тарелке. Может теперь, когда все узнали, насколько смешным может быть Крис [Хемсворт], на первый фильм взглянут по-новому. То, как наглого и высокомерного Тора «опускают на Землю», — это очень смешно. Это такая «скрытая жемчужина» Marvel, на мой взгляд.

А какой «Человек-паук» из предыдущих вам ближе всего? Рэйми, Уэбба или, может, анимационный из 1990-х? Его в России очень любят.

Я посмотрел все, что было сделано про героя, включая мультсериалы 60-х и 90-х и телесериал 70-х c Николасом Хаммондом. Когда я учился в киношколе в Нью-Йорке, они как раз делали самый первый фильм про Паука, и я ходил на него с друзьями. Выберу, наверное, его.

С него и «Людей Икс» как раз началась современная эра экранизаций комиксов.

Для меня все началось с «Супермена» Ричарда Доннера, великий фильм. Думаю, он не получил достаточного признания. Доннер всем показал, как делать супергеройское кино. Жаль, что сейчас люди не заглядывают так далеко.

Кстати, о «старых» экранизациях: злодея у вас тут играет культовый Бэтмен — Майкл Китон. Не боялись брать его на роль Стервятника сразу после «Бёрдмена»?

Да нет, он же еще и Битлджус! Конечно, все эти ассоциации возникают, но это нормально, когда у тебя играет актер с такой фильмографией. Он однажды случайно назвал меня Тимом. Это было классное чувство. Он признавался, что съемки напоминали ему про работу с Бертоном.

С Сэмом Рэйми или Марком Уэббом не встречались?

С Рэйми не довелось, а Марка я знаю по работе над музыкальными клипами. Он посоветовал обязательно познакомиться со Стэном Ли. Так я и сделал.

Сегодня стало известно, что Lucasfilm уволила Фила Лорда и Криса Миллера с фильма о Хане Соло из-за творческих разногласий. Сложно ли работать с такими крупными франшизами и при этом сохранить собственный голос?

Не могу говорить за них, но работая над «Человеком-пауком», я ощущал, что Marvel — это система поддержки, а не машина по производству блокбастеров. Они дают огромное количество ресурсов, которыми можно пользоваться. Набрасываешь свои идеи отделу визуальных разработок, а ребята потом создают удивительные вещи. У них фантастический отдел пост-продакшна, выводящий спецэффекты на совершенно новый уровень. Они все там настоящие профессионалы. Когда соглашаешься на такую работу, ожидаешь, что придется с кем-то бодаться, но все работали сообща.Я сразу же рассказал, каким вижу фильм, им понравилось, поэтому никаких конфликтов не возникало.

В картине чувствуется влияние подростковых фильмов 80-х, Джона Хьюза, его «Клуба Завтрак» и сериала «Хулиганы и ботаны».

У каждого поколения свои подростковые coming-of-age-комедии. Для меня это фильмы Хьюза. Вам вот сколько лет?

27.

Вот, для вас это, наверное, какие-нибудь «Не могу дождаться».

Да нет, я как раз больше по Хьюзу.

Да, он был одним из первых, кто серьезно говорил о подростковых проблемах и нашел баланс между драмой и комедией, создав особенный тон.

Джон Фрэнсис Дейли, который играл одну из главных ролей в сериале «Хулиганы и ботаны», — один из сценаристов «Человека-паука».

Ага, а Мартин Старр сыграл школьного учителя. Так что у нас тут два ботана, но уже без хулиганов («хулиган» Джеймс Франко играл в трилогии Сэма Рэйми — прим. ред.).

Сложно было работать с такой большой командой сценаристов (помимо Уоттса над текстом трудились еще пять человек — прим. ред.)?

Мы работали поочередно. Сначала два сценариста написали первые черновики, затем мы с Кристофером Фордом написали следующую версию, с которой уже отправились в производство. Еще два сценариста находились на съемочной площадке, чтобы добавлять мелкие детали, когда у нас не было идей. Очень удобно, когда не нужно все делать самому. Над «Полицейской машиной» мы работали очень маленькой командой, никто нам не помогал.

Том Холланд уже проговорился, что «Возвращение домой» станет первой частью трилогии.

Я пытаюсь работать одновременно только над одним проектом. Я не знаю, что будет дальше. Но теперь, когда Человек-паук стал частью киновселенной Marvel, можно рассказать очень крутые истории.

Роберт Дауни-мл. играет у вас Железного человека в восьмой раз. Сложно было им управлять?

Он знает этого персонажа лучше, чем кто-либо еще. Ему было интересно показать другую сторону героя. У нас Тони Старк выступает в качестве ментора, который помогает Питеру Паркеру найти себя. Тони впервые в такой ситуации и не знает, как ему себя вести. Получилось по-новому взглянуть на персонажа, которого Дауни создавал на протяжении стольких фильмов.

Дядя Бен и не понадобился.

Никакого дяди Бена.

Есть ли желание чередовать большие и маленькие проекты и вернуться к независимым фильмам?

Я пока не думал об этом. Я работал над «Человеком-пауком» два года и многому научился. Хотелось бы остановиться и подумать, чем буду заниматься дальше.

Том Холланд был уже утвержден на роль Питера Паркера, когда вы пришли на проект, чем его версия персонажа отличается от предыдущих, помимо возраста, разумеется?

Да, он уж точно помоложе, чем Магуайр и Гарфилд. Главное, он привнес в фильм яркую эмоциональность и заразительный энтузиазм. Человек-паук — один из лучших супергероев, потому что он обычный парень — ему легко сопереживать. Он не миллионер, не бог. Суперсила стала для него источником не только стресса и ответственности, но и настоящего веселья. Это ж так здорово прыгать со здания на здание и летать по городу! Мы с Томом постарались передать гиперактивность Питера Паркера. Мы пытались найти баланс между весельем и опасностью, которыми пронизана жизнь героя. Фильм получился достаточно напряженным.

Поделиться