НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Салют-7»

    , 7

    Кирилл Горячок посмотрел новый российский космический блокбастер «Салют-7» и пришел к выводу, что «Времени первых» картина определенно проигрывает.

    1985 год. На советской космической станции «Салют-7» случилась авария, в результате которой конструкция сходит с орбиты и грозит обрушиться на Землю. Связь с «Салютом» установить не получается, и начальник Центра управления полетами (Александр Самойленко) решает отправить космонавтов на сложнейшее задание — пристыковаться к вращающейся на бешеной скорости станции и выявить причины поломки. Сделать это надо как можно скорее, поскольку американцы уже готовят свой шаттл, чтобы перехватить «Салют». Опытный пилот Владимир Федоров (Владимир Вдовиченков) и инженер Виктор Алехин (Павел Деревянко) отправляются совершать подвиг во имя советской космонавтики.

    Подобно идентичному ему «Времени первых», «Салют-7» основан на реальных событиях. Однако режиссер Клим Шипенко и его команда в большей степени приукрасили историю и даже сменили фамилии действующих лиц (реальный полет совершили Владимир Джанибеков и Виктор Савиных). Сделано это по понятным причинам  чтобы усилить напряжение и добавить экшн-сцен. Но верность историческим фактам не единственный пункт, по которому «Время первых» обходит «Салют-7».

    Прежде всего это касается главных героев. И дело даже не в том, что Вдовинченков и Деревянко явно проигрывают Миронову и Хабенскому. Создатели «Салюта-7», очевидно, хотели сделать ведущих персонажей человечнее, отойти от образа икон советской космонавтики, как это было с Леоновым и Беляевым. Однако получилось ровно наоборот. Первые несколько минут экспозиции ничего не прибавляют к топорным типажам героических космонавтов. И сам подвиг их не становится объемнее и психологически труднее  персонажи фильма идут на него просто потому, что так поступили их прототипы и это написано в сценарии.

    То же касается и коллизий на Земле. Пока американцы ехидно радуются неудачам русских, злые советские спецслужбы в лице Виталия Хаева и Игоря Угольникова сбивают с толку совестливого главу центра управления полетами. Характерно, что ни у кого из них нет имен, в конце концов, в космосе и без них разберутся. Александр Самойленко, пожалуй, мог показаться достаточно убедительным, не будь Владимира Ильина в той же самой роли во «Времени первых». Последний одними глазами демонстрировал выразительный психологический портрет Сергея Королева, а Самойленко, чтобы изобразить надрыв своего персонажа, увы, пришлось бросаться стульями.

    Явно больше времени, чем сценарию, создатели уделили спецэффектам, и, нужно отдать им должное, космические сцены выглядят достойно, а улетающие в звездное пространство предметы особенно удались оператору. Но проблемы «Салюта-7» кроются не в качестве съемки, а в отсутствии внятной режиссуры. Картина о космосе требует некой фактуры и изобретательности, а не только техничного воспроизведения звездного неба и 3D-эффектов. Создателей, увы, хватило лишь на безумную сцену починки станции с помощью кувалды в открытом космосе. Может, им стоило отказаться от названия «Салют-7», потому как в реальности все было гораздо лаконичнее, но оттого не менее интересно и опасно.

    Впрочем, сложно понять, зачем вообще нужно было снимать одновременно два одинаковых проекта, причем один выглядит как бюджетная версия второго. На ошибках фильма Дмитрия Киселева «Салют-7» не только не учится, но и добавляет своих. Вроде и пытаясь быть человечнее и проще, картина совершенно не выдерживает канонов жанра и, что хуже всего, силится вызвать эмоции дешевыми трюками (например, поставить на титрах песню Высоцкого). В конце концов, в арсенале патриотического кино должно быть что-то еще, кроме бьющей по лбу фразы: «Мы всех победим». И в этом смысле «Салют-7» недалеко ушел от условного «Крыма».

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть франшизы о ксеноморфах, снятая режиссером триллера «Не дыши». Максим Бугулов выяснил, удалось ли Феде Альваресу вывести из кризиса культовую серию, запущенную Ридли Скоттом.

    В прокат выходит комедийная драма Шона Бэйкера, завоевавшая главный приз фестиваля в Каннах. Об одном из самых громких релизов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел один из самых изобретательных и жестоких хорроров года. Дмитрий Соколов рассказывает, чего ждать от нового фильма о похождениях зловещего клоуна Арта.

    КОММЕНТАРИИ 7
    Кирилл "Время первых " круче?
    Текст читали?
    Если я что то хочу посмотреть я стараюсь не читать рецензии на сайте киномания в связи с частыми пересказами фильма ! Как только кино просмотрено перечитываю! Так что мне интересней спросить у автора конкретный ответ ! Так что НЕТ, НЕ ЧИТАЛ!
    Роман, я за "Время первых")
    Спасибо! Значит всё ,как всегда "бомонд" попросту пиарит проект!
    Ни кто ничего не пиарит, фильм отличный и не уступает "Время первых". В корне не согласен с "дешевой" выше написанной рецензией!!! Настоятельно советую сходить в кино пока он еще в прокате, уверяю вы не пожалеете!
    Время первых было лучше. А здесь штамп на штампе:злые военные и кгбешники, недисциплинированные космонавты и их капризные жены.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.