Точка обзора: премьеры США 13 июля

Американский прокат представил на суд критиков несколько интересных фильмов: боевик с Скалой, дающим Джона МакЛейна, новую работу Гаса Ван Сента с Хоакином Фениксом, романтический триллер про Киану Ривза в Сибири, триквел «Монстров на каникулах», журналистскую драму с Вуди Харрельсоном, американское инди про взросление и французский зомби-хоррор.
Точка обзора: премьеры США 13 июля

«Небоскреб»

Реж. Роусон Маршалл Тарбер

Рейтинг на 

RottenTomatoes.

com — 51% (топ-критики — 49%); зрительский рейтинг — 79%

Джо Моргенштерн, Wall Street Journal: 

Благодаря своей звезде «Небоскреб» — это отличное и веселое кино. Джонсон — мягкая душа этого крутого экшна.

Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune: 

Местами фильм мне понравился. Но еще больше он мне понравился тридцать лет назад, когда назывался «Крепкий орешек».

Билл Гудикунц, Arizona Republic: 

Вы и так знаете, что это глупое кино — в нем снимается Дуэйн Джонсон, и он называется «Небоскреб». Но вы не знаете, насколько он глуп.

Дэвид Эдельстайн, New York Magazine/Vulture: 

«Небоскреб» — это один из самых тупых фильмов, которые я видел со времен «Разлома Сан-Андреас». Но я получил свое удовольствие, он точно лучше, чем «Разлом...», «Рэмпейдж», «Спасатели Малибу» и большинство других фильмов с Дуэйном Джонсоном.

Сара Стюарт, New York Post: 

Весь фильм как будто снят на автопилоте или написан искусственным разумом, которому скормили «Крепкого орешка», «Скорость», «Подводную Лодку» и, судя по всему, «Вздымающийся ад».

«Монстры на каникулах 3: Море зовёт»

Реж. Генндий Тартаковский

Рейтинг на 

RottenTomatoes.

com — 60% (топ-критики — 55%); зрительский рейтинг — 56%

Скотт Маркс, San Diego Reader: 

Не оскорбляйте своих детей, подпуская их к этому фильму.

Кристи Лемайр, What the Flick?!: 

Здесь настолько упрощенная и избитая мораль, что персонажи не могут толком вдохнуть в нее жизнь. Тем не менее в фильме есть много светлых и смешных моментов.

Питер Хартлауб, San Francisco Chronicle: 

Тартаковский — талантливый кинематографист, умеющий работать с картинкой. «Монстры на каникулах 3» — это одна из лучших работ в его карьере.

Брайан Труитт, USA Today: 

Среди глупого юмора, фирменного бормотания Адама Сэндлера и ненужного возвращения песни 

Macarena здесь нашлось место неожиданно трогательной истории современной любви с дряхлым отцом-вампиром.

«Шок и трепет»

Реж. Роб Райнер

Рейтинг на 

RottenTomatoes.

com — 36% (топ-критики — 31%); зрительский рейтинг — 35%

Брайан Лоури, CNN.com: 

«Шок и трепет» — слабое и временами слишком прямолинейное воплощение важной истории.

Годфри Чешир, RogerEbert.com: 

Невзрачная, плоская и слишком прямолинейная режиссура, делает «Шок и трепет» вторичной драмой, после просмотра которой жалеешь, что вместо нее не сняли качественную документалку на ту же тему.

Эмили Йошида, New York Magazine/Vulture: 

Проблема не в том, что Райнер слишком свободно обращается с фактами, а в том, что его инструменты не изменились с середины 1990-х.

Бен Кенигсберг, New York Times: 

Фильм показывает редкую для экрана сторону журнализма: страх совершить ошибку, когда твои выводы не совпадают с выводами твоих конкурентов.

«Восьмой класс»

Реж. Бо Бернэм

Рейтинг на 

RottenTomatoes.

com — 99% (топ-критики — 98%); зрительский рейтинг — 96%

Сара Стюарт, New York Post: 

В своем дебюте сценарист и режиссер Бо Бернэм умело переплетает вечные проблемы подросткового унижения и то, как современные технологии его изменили.

Манола Даргис, New York Times

: «Восьмой класс» — простая история непримечательной девочки, рассказанная нежно и трогательно.

Ричард Броди, New Yorker: 

Бернем приправляет историю сантиментами, стереотипами и хорошими намерениями.

Кейт Эрбланд, IndieWire: 

«Восьмой класс» — это не документалка, но он показывает взросление в современном мире настолько честно, насколько это возможно.

Джо Моргенштерн, Wall Street Journal: 

Ядовито смешная, душераздирающе мудрая и умилительно красивая лента — это не такое уж и маленькое чудо инди-кинематографа.

«Париж. Город Zомби»

Реж. Доминик Роше

Рейтинг на 

RottenTomatoes.

com — 74% (топ-критики — 61%); зрительский рейтинг — 28%

Эрик Кон, IndieWire: 

Даже когда история уходит в сторону, «Париж» находит силу в привлекательной и провокативной мысли: сложно бороться с агрессивным миром, и поиски в себе храбрости для этого не упрощают дело.

Деннис Харви, Variety: 

После просмотра остается впечатление, что провел несколько тяжелых месяцев в здании с парнем, который и до нашествия зомби был не очень-то интересным, и не стал лучше после.

Саймон Абрамс, Village Voice: 

Если не зацикливаться на многих минусах фильма (в особенности, на заурядном финале или любой сцене, где Лье говорит), то можно признать «Париж» достаточно атмосферным зрелищем.

Ноэль Мюррей, Los Angeles Times: 

Не имеет значения, насколько расчетливым и артовым получился «Париж» — здесь нет ничего, чего не делали раньше.

«Не волнуйся, он далеко не уйдёт»

Реж. Гас Ван Сент

Рейтинг на 

RottenTomatoes.

com — 80% (топ-критики — 89%); зрительский рейтинг —94%

Сюзан Влощина, RogerEbert.com: 

Ван Сент-сценарист оказывает дурную услугу материалу, постоянно разрезая историю на маленькие куски и позднее возвращаясь к ключевым инцидентам.

Дана Шварц, Entertainment Weekly: 

Хотя Ван Сент использует юмор, чтобы не повторить ошибки байопиков канала 

Lifetime, он все же боится серьезно критиковать Каллахана как художника или человека.

Майкл Паттисон, RogerEbert.com: 

По многим причинам восхитительный фильм.

Эрик Кон, IndieWire: 

Фильму не хватает глубокого анализа, но его главные качества — бессистемность, эфемерность и непосредственность — перекликаются с главными характеристиками очаровательных работ самого Каллахана.

Дэвид Эдельстайн, New York Magazine/Vulture: 

Феникс часто теряется в своих работах, что может увести его (вместе со всем фильмом) в сторону. Но когда его высоковольтная эмоциональная арка подходит фильму, никто ему и слова плохого не скажет.

«Профессионал»

Реж. Мэттью Росс

Рейтинг на 

RottenTomatoes.

com — 9% (топ-критики — 2%); зрительский рейтинг — 32%

Дэвид Эрлих, IndieWire: 

«Профессионал» — скучное и полное компромиссов кино, которое могло бы стать средней криминальной сагой, но хочет казаться детальным исследованием сложного героя.

Гленн Кенни, RogerEbert.com: 

Часто начинаешь гадать, действительно ли режиссер не может создать атмосферу или ему просто все равно?

Кристи Лемайр, What the Flick?!: 

Фильм называется «Сибирь» (в оригинале — прим. ред.), и его действие происходит в Сибири. Но вы ничего не 

узнаете об этом месте.

Джеймс Берардинелли, ReelViews: 

В «Профессионале» четкий ритм, напряженные моменты и фильм не обманывает зрителя в финале.

Кеннет Тюран, Los Angeles Times: 

Хотя у создателей «Профессонала» было желание смешать элементы триллера с серьезной романтической драмой о любви, преданности и мужских кодексах чести, это не получилось.