НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Американский бокс-офис: «Проклятие монахини» показало лучший старт года среди хорроров

    , 4

    Спин-офф «Заклятия» обошел «Тихое место», а также стал наиболее успешно стартовавшим фильмом хоррор-вселенной Джеймса Вана. Кровавый экшн Пьера Мореля «Багровая мята» начал путь в прокате с третьего места в топе.

    Хоррор «Проклятие монахини» — очередной спин-офф «Заклятия» Джеймса Вана (наряду с дилогией «Проклятие Аннабель»)  отлично стартовал в домашнем прокате, по предварительным подсчетам освоив в премьерный уикенд $53,5 млн с 3876 кинотеатров. Таким образом, фильм Корина Харди стал наиболее успешно стартовавшим хоррором года, обойдя «Тихое место» Джона Красински ($50,2 млн), а также показал лучшие премьерные сборы внутри франшизы, оставив позади прежнего рекордсмена — первое «Заклятие» ($41,9 млн). Справедливости ради следует уточнить, что «Проклятие монахини» стал самым широким релизом франшизы, и по наработке с площадки «Заклятие», стартовавшее всего в 2903 кинотеатров, по-прежнему удерживает первое место ($14 418 против $13 803 у «Монахини»).

    Но этим достижения спин-оффа не ограничиваются: «Проклятие монахини» выдало второй сентябрьский старт за всю историю, уступив лишь еще одному релизу Warner Bros. и New Line — «Оно» ($123,4 млн). Кроме того, «Монахиня» стала вторым по премьерным сборам хоррором с рейтингом R в истории, опять-таки не дотянувшись только до той же ленты Андреса Мускетти.

    Наконец, «Проклятие монахини» стал третьим релизом Warner Bros. (после «Мега» и «Безумно богатых азиатов»), возглавившим домашний бокс-офис за последний месяц: студия никому не отдает первого места в топе уже пять уикендов подряд, а суммарные сборы трех упомянутых релизов за это время составили $321,3 млн — не сказать, чтобы это был такой уж внушительный показатель, но его вполне хватило, чтобы доминировать в течение трех недель мертвого августа и в первую неделю сентября.

    При этом удачный старт (в том числе за пределами Америки, где фильм заработал $77,5 млн) может оказаться решающим фактором в прокатной судьбе «Монахини», поскольку надежд, что хоррор достойно покажет себя на дистанции, не так много — зрители от спин-оффа не в восторге. По данным Cinemascore, аудитория первого дня проката оценила кино на «троечку» («С»), на IMDb фильм набрал всего 6,0/10, а зрительский рейтинг на RottenTomatoes составил лишь 49%. Критики с публикой солидарны: на «Томатах» у хоррора всего 27% положительных рецензий (среди топ-критиков — 35%), а на Metacritic лента Харди заработала 46 баллов.

    Впрочем, вопрос с окупаемостью $22-миллионного хоррора уже решен, так что осталось лишь определиться с размером прибыли. Согласно более-менее реалистичному прогнозу, «Монахиня» пойдет по графику самого скромного фильма франшизы, первого «Проклятия Аннабель»: множитель первого спин-оффа — 2,3, и если применить его к ленте Харди, то на финише она выйдет на сумму $120-125 млн. Ну а если произойдет чудо (другими словами, сработает множитель второго «Проклятия Аннабель» — 2,9), то «Монахиня» может дотянуться до $150-миллионной планки.

    Лидировавшие три уикенда подряд «Безумно богатые азиаты» распрощались с первой строчкой топа, но продолжают держаться отлично: в свой четвертый уикенд комедия потеряла в темпах сборов всего 38,1% и добавила в копилку $13,6 млн. После 26 дней проката на домашнем счету $30-миллионных «Азиатов» значится $136,2 млн.

    С третьей строчки стартовал новый фильм постановщика «Заложницы» Пьера Мореля «Багровая мята»: выпущенный студией STX кровавый экшн-триллер с Дженнифер Гарнер взял, по предварительным данным, $13,3 млн с 2980 кинотеатров — примерно такой результат аналитики индустрии и прогнозировали. Картина Мореля расположилась между аналогичными боевиками, маркированными рейтингом R — недавним ремейком «Жажды смерти» ($13 миллионов на старте) и «Джоном Уиком» ($14,4 млн). С лентой Элая Рота у «Мяты» совпадает и оценка публики: по данным Cinemascore, зрители оценили оба фильма на «4+» («B+»); «Джон Уик» получил от аудитории чуточку меньше — твердую «четверку» («B»). На IMDb у картины Мореля — 6,7 балла, а рейтинг зрительской свежести на RottenTomatoes составил солидные 82%.

    У критиков же кино получило не такой теплый прием: на «Томатах» у «Мяты» лишь 14% положительных рецензий, а на Metacritic боевик заработал всего 31 балл. Как бы там ни было, даже если у «Мяты» будет неплохо сарафан, ей не отбить $25-миллионный бюджет в домашнем прокате, поэтому на STX очень рассчитывают на зарубежные гастроли фильма. Пока ленту успели запустить на 17 территориях, где она заработала $1,4 млн, и старты в наиболее перспективных странах еще впереди — например, дата премьеры в Китае еще даже не согласована. На этой неделе «Мята» стартует в России и Франции, в октябре — в Великобритании, Бразилии и Южной Корее, в ноябре — в Испании, Мексике и Австралии. Словом, STX, чьи недавние релизы — $50-миллионный боевик «22 мили» и $40-миллионная комедия «Игрушки для взрослых» — потерпели неудачу ($35,1 млн и $20 млн домашних сборов соответственно), делает ставку на «Мяту» и планирует собирать международную кассу всю осень.

    На четвертую позицию в чарте опустился еще один релиз WB — «Мег: Монстр глубины». В свой пятый уикенд $130-миллионный тентпол просел на 42,8% и, потеряв 250 площадок, заработал $6 миллионов. За месяц проката фильм освоил дома $131,6 млн, а за пределами Северной Америки — еще $360,4 млн: таким образом, «Мегу» скоро покорится $500-миллионный рубеж мировых сборов. Наибольший вклад в копилку предсказуемо внес Китай — $151,6 млн.

    Замыкает первую пятерку screenlife-триллер от Screem Gems «Поиск»: фильм расширил ареал еще на 802 кинотеатра, благодаря чему потерял в темпах сборов всего 25,6% (лучший показатель недели) и заработал в свой второй уикенд в широком прокате (и третий уикенд в целом) $4,5 млн. Всего на счету фильма, спродюсированного Тимуром Бекмамбетовым, числится уже $14,3 млн.

    Наконец, шестая «Миссия» продолжает медленно, но верно двигаться к статусу самого кассового эпизода франшизы: до рекордных сборов второй части ($215,4 млн) осталось всего $3,3 млн. А вот лучшей «Миссией» по мировым сборам и самой кассовой картиной в персональной фильмографии Тома Круза «Последствия» уже стали — в мире фильм заработал $726,6 млн.

    КОММЕНТАРИИ 4
    У "Монахини" уже 131 мл сборов по всему миру,о каких 150 млн речь не понятно,те во второй уикенд сборы упадут по миру до 29 млн ?Или 150 млн по США будут сборы? По поводу низких рейтингов-у "Кошмаров на улице Вязов" 2,3,4,5,6,7 ,Хэллоуин 2,3,4,5, Пятница 13 все части и другие киноленты состоящие из много частей теряют в сценарии-это НЕИЗБЕЖНО,однако НАРОД ГОЛОСУЕТ -"РУБЛЕМ" -150 млн сборов по всему миру ...Просто гребаные критики не видели "Русалочку.Озеро чего то там" и "ГОГОЛЯ",вот где нет сценария!
    Я рад Джеймса Вана создать такие две вселенные ,как Пила и Заклятие Астрал и выдать великолепный Форсаж 7(лучший для меня из серии!!!)приносить такую прибыль...Но судя по отзывам "Аквамена")))Но это в декабре)
    все так...вот только лучший форсаж 7 ?? ))) лучший форсаж всех времен и народов это форсаж без цифр. в 7ке только прощание с Полом зацепило и все.. да и цифры были оттуда же к сожелению.
    Форсаж 7 по всем параметрам и лучше и качественней ,от картинки и операторской работы ,до перезагрузки самой Форсажевской вселенной(сборы 1,5 млрд напомню),Форсаж 6 Джастина Лина собрал 788 млн -на минуточку, дальше,тема "брат мстит за брата(это я про Стэтхема),была неожиданно приятна,гораздо лучше воровства бензина весь фильм...Можно долго говорить об этом,прощание с Полом Уокером,качество постановки ,драйв,музыка все в 7 части присутствует-этого достаточно для блокбастера высшего уровня-крепкая постановка ,которую я с удовольствием пересматриваю,в отличии от 8 части с моей любимой ШарЛизонькой!
    да я вот честно не помню что там в форсажах 6 ,5, 4 было. 3 вот помню неплохой дрифт был. все же смысловая нагрузка была только в 1 фильме, после уже могли инопланетян вводит в сюжет

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.