Хоррор «Проклятие монахини» — очередной спин-офф «Заклятия» Джеймса Вана (наряду с дилогией «Проклятие Аннабель») — отлично стартовал в домашнем прокате, по предварительным подсчетам освоив в премьерный уикенд $53,5 млн с 3876 кинотеатров. Таким образом, фильм Корина Харди стал наиболее успешно стартовавшим хоррором года, обойдя «Тихое место» Джона Красински ($50,2 млн), а также показал лучшие премьерные сборы внутри франшизы, оставив позади прежнего рекордсмена — первое «Заклятие» ($41,9 млн). Справедливости ради следует уточнить, что «Проклятие монахини» стал самым широким релизом франшизы, и по наработке с площадки «Заклятие», стартовавшее всего в 2903 кинотеатров, по-прежнему удерживает первое место ($14 418 против $13 803 у «Монахини»).
Но этим достижения спин-оффа не ограничиваются: «Проклятие монахини» выдало второй сентябрьский старт за всю историю, уступив лишь еще одному релизу Warner Bros. и New Line — «Оно» ($123,4 млн). Кроме того, «Монахиня» стала вторым по премьерным сборам хоррором с рейтингом R в истории, опять-таки не дотянувшись только до той же ленты Андреса Мускетти.
Наконец, «Проклятие монахини» стал третьим релизом Warner Bros. (после «Мега» и «Безумно богатых азиатов»), возглавившим домашний бокс-офис за последний месяц: студия никому не отдает первого места в топе уже пять уикендов подряд, а суммарные сборы трех упомянутых релизов за это время составили $321,3 млн — не сказать, чтобы это был такой уж внушительный показатель, но его вполне хватило, чтобы доминировать в течение трех недель мертвого августа и в первую неделю сентября.
При этом удачный старт (в том числе за пределами Америки, где фильм заработал $77,5 млн) может оказаться решающим фактором в прокатной судьбе «Монахини», поскольку надежд, что хоррор достойно покажет себя на дистанции, не так много — зрители от спин-оффа не в восторге. По данным Cinemascore, аудитория первого дня проката оценила кино на «троечку» («С»), на IMDb фильм набрал всего 6,0/10, а зрительский рейтинг на RottenTomatoes составил лишь 49%. Критики с публикой солидарны: на «Томатах» у хоррора всего 27% положительных рецензий (среди топ-критиков — 35%), а на Metacritic лента Харди заработала 46 баллов.
Впрочем, вопрос с окупаемостью $22-миллионного хоррора уже решен, так что осталось лишь определиться с размером прибыли. Согласно более-менее реалистичному прогнозу, «Монахиня» пойдет по графику самого скромного фильма франшизы, первого «Проклятия Аннабель»: множитель первого спин-оффа — 2,3, и если применить его к ленте Харди, то на финише она выйдет на сумму $120-125 млн. Ну а если произойдет чудо (другими словами, сработает множитель второго «Проклятия Аннабель» — 2,9), то «Монахиня» может дотянуться до $150-миллионной планки.
Лидировавшие три уикенда подряд «Безумно богатые азиаты» распрощались с первой строчкой топа, но продолжают держаться отлично: в свой четвертый уикенд комедия потеряла в темпах сборов всего 38,1% и добавила в копилку $13,6 млн. После 26 дней проката на домашнем счету $30-миллионных «Азиатов» значится $136,2 млн.
С третьей строчки стартовал новый фильм постановщика «Заложницы» Пьера Мореля «Багровая мята»: выпущенный студией STX кровавый экшн-триллер с Дженнифер Гарнер взял, по предварительным данным, $13,3 млн с 2980 кинотеатров — примерно такой результат аналитики индустрии и прогнозировали. Картина Мореля расположилась между аналогичными боевиками, маркированными рейтингом R — недавним ремейком «Жажды смерти» ($13 миллионов на старте) и «Джоном Уиком» ($14,4 млн). С лентой Элая Рота у «Мяты» совпадает и оценка публики: по данным Cinemascore, зрители оценили оба фильма на «4+» («B+»); «Джон Уик» получил от аудитории чуточку меньше — твердую «четверку» («B»). На IMDb у картины Мореля — 6,7 балла, а рейтинг зрительской свежести на RottenTomatoes составил солидные 82%.
У критиков же кино получило не такой теплый прием: на «Томатах» у «Мяты» лишь 14% положительных рецензий, а на Metacritic боевик заработал всего 31 балл. Как бы там ни было, даже если у «Мяты» будет неплохо сарафан, ей не отбить $25-миллионный бюджет в домашнем прокате, поэтому на STX очень рассчитывают на зарубежные гастроли фильма. Пока ленту успели запустить на 17 территориях, где она заработала $1,4 млн, и старты в наиболее перспективных странах еще впереди — например, дата премьеры в Китае еще даже не согласована. На этой неделе «Мята» стартует в России и Франции, в октябре — в Великобритании, Бразилии и Южной Корее, в ноябре — в Испании, Мексике и Австралии. Словом, STX, чьи недавние релизы — $50-миллионный боевик «22 мили» и $40-миллионная комедия «Игрушки для взрослых» — потерпели неудачу ($35,1 млн и $20 млн домашних сборов соответственно), делает ставку на «Мяту» и планирует собирать международную кассу всю осень.
На четвертую позицию в чарте опустился еще один релиз WB — «Мег: Монстр глубины». В свой пятый уикенд $130-миллионный тентпол просел на 42,8% и, потеряв 250 площадок, заработал $6 миллионов. За месяц проката фильм освоил дома $131,6 млн, а за пределами Северной Америки — еще $360,4 млн: таким образом, «Мегу» скоро покорится $500-миллионный рубеж мировых сборов. Наибольший вклад в копилку предсказуемо внес Китай — $151,6 млн.
Замыкает первую пятерку screenlife-триллер от Screem Gems «Поиск»: фильм расширил ареал еще на 802 кинотеатра, благодаря чему потерял в темпах сборов всего 25,6% (лучший показатель недели) и заработал в свой второй уикенд в широком прокате (и третий уикенд в целом) $4,5 млн. Всего на счету фильма, спродюсированного Тимуром Бекмамбетовым, числится уже $14,3 млн.
Наконец, шестая «Миссия» продолжает медленно, но верно двигаться к статусу самого кассового эпизода франшизы: до рекордных сборов второй части ($215,4 млн) осталось всего $3,3 млн. А вот лучшей «Миссией» по мировым сборам и самой кассовой картиной в персональной фильмографии Тома Круза «Последствия» уже стали — в мире фильм заработал $726,6 млн.
Я рад Джеймса Вана создать такие две вселенные ,как Пила и Заклятие Астрал и выдать великолепный Форсаж 7(лучший для меня из серии!!!)приносить такую прибыль...Но судя по отзывам "Аквамена")))Но это в декабре)