В один прекрасный день знаменитому американскому писателю Джо Каслману (Джонатан Прайс) звонят из Стокгольма, чтобы сообщить, чтов этом году Нобелевскую премию по литературе получит именно он. Его жена Джоан (Гленн Клоуз) точно знает, чего стоит такая честь, поскольку муки творчества испытывала на пару с мужем. Что ж, паре остается только собрать чемоданы, прилететь в Стокгольм и получить причитающееся. Правда, не все так просто...
Поскольку здешнюю интригу сражает наповал красноречивый взгляд Гленн Клоуз практически в самом начале фильма, можно с чистой совестью констатировать, что «Жена» — история более тонкая, чем, например, бертоновские «Большие глаза», да и вообще не совсем то, чем кажется. Какое-то время удачно, по вновь нахлынувшей моде, маскируясь под феминистскую драму, картина шведа Бьорна Рунге на самом деле ведет тихую, интеллигентную перекличку с бергмановскими «Сценами из супружеской жизни» и «Земляничной поляной». В лучшие моменты фильм и вовсе притворяется театральной зарисовкой в нескольких подчеркнуто отличающихся друг от друга интерьерах — да к тому же умудряется даже в присутствии таких колоссов, как Клоуз и Прайс (оба в отличной форме), преподнести большой актерский сюрприз: вечно молодой Кристиан Слэйтер крадет шоу, толком участвуя всего в паре-тройке сцен. На этом приятные неожиданности не заканчиваются: в одном из эпизодов в кадре вдруг появляется рыдающий мужчина, в другом — человек, похожий на Чарльза Буковски (что, впрочем, неудивительно), а в целом «Жена» запоминается скорее как познавательное кино, довольно подробно живописующее подготовку к церемонии вручения Нобелевки, чем как драма о привычке ко лжи и губительных свойствах правды. И это, как ни странно, хорошо.
Дмитрий Молчанов
Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов нашего сайта (и не только)