НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Т-34»

Денис Крюков, 3 января 2019, 20:01:00 13

Несмотря на все старания, картина про главный танк Второй мировой не получилась ни драматическим произведением, ни зрелищным, ни комическим.

К 1944 году фашистское руководство понимает, что театр военных действий их мощно выбивает на обочину истории. И одна из причин этого – то, что они не умеют драться с советскими Т-34-ками. Чтобы это дело экстренно наладить, танковый асс Ягер набирает среди заключенных концлагеря экипаж для учебного танка, сражаясь с которым в условиях полигона, фашистские танкисты набирались бы опыта. Фашистам это, как мы знаем, не помогло, зато Т-34 сбежал и теперь гоняет по тыловой Германии, наводя ужас на обывателей…

Режиссер сериала «Бригада» и крайне тугих фильмов про «Бой с тенью» Алексей Сидоров снял негласный ремейк картины 1964 года «Жаворонок», который, кстати, в свое время участвовал в Каннском кинофестивале. В том, что это именно вольный ремейк, а не как утверждают авторы – общая легенда, убеждает присутствующая в обеих лентах сцена с пивом: только что бежавшие узники концлагеря под прицелом танка требуют по кружке в захолустном немецком городке. Если в «Жаворонке» данная сцена решена как образ величия борзости русского духа и вполне сопоставима со знаменитой фразой «Я после первого стакана не закусываю» из «Судьбы человека», то в «Т-34» сцена по атмосфере превращается в какой-то шопинг-тур на танке.

Проблема картины Сидорова в том, что она «сидит» между двух фильмов: собственно «Жаворонка» и условной «Большой прогулкой» (а кроме этого еще старается залезть на гусеничном ходу на территорию «Форсажей»). И как ни странно, «Т-34» лупит по зрителю ложным патриотизмом именно в силу недостаточной комедийной составляющей. Увеличь ее авторы – и, возможно, вся интонация картины считывалась бы более естественно. Прекрасным кино такого образца может служить фильм «Мишка принимает бой», где отставший в тылу у немцев советский танк раздает фашистам налево и направо.

Мало того, решить эту проблему авторы могли крайне просто. Вместо того, чтобы подсаживать в танк Ирину Старшенбаум – и персонаж ее прописан крайне вяло, и играет она на удивление неубедительно, – туда следовало бы поместить героя глубоко комичного в исполнении кого-то вроде Амаяка Акопяна (читай: Луи де Фюнеса). И тогда бы даже спецэффекты, за которые «Т-34» могла бы получить гран-при на фестивале самых идиотских визуальных решений, выглядели бы вполне уместно. Не говоря уже о прочих претензиях.






КОММЕНТАРИИ 13
Последний отечественный фильм, который я смотрел в кино - это "Дневной Позор". Принципиально с тех пор на российское не хожу и за все годы еще ни разу об этом не пожалел.
Посмотрим на ДивMAX(на диване дома) данный фильм! Спасибо за очерк Денису,мнения разделились на тех кому очень понравилось и не очень понравилось! Не очень много новостей в последнее время,с позволения украшу "танчики" своим ОПУСОМ! "Фаворитка" РЕЖИССЕРА(только так стоит писать о таких людях)ЙОРГАС ЛАНТИМОС При дворе королевы Анны(Оливия Колман) служит некая Сара(мадам Мальборо) помогая править неуклюжей и капризной императрице Британии с трудные времена войны с Францией,но в планы вмешивается родственница Эбигейл (Эмма Стоун),вставляющая палки в колеса для продвижения своей личности по карьерной лестнице! Говоря простым языком и не усложняя весь процесс моего повествования -можно просто написать -Оскара всем от актеров до костюмов и не надо проводить церемонию ...но увы Черная пантера за моим окном...
Йоргас -это явно Греческий Бог,мало того он делит фильм на главы (а-ля Тарантино),так он еще и поделенные главы снимает "обрубками" довая зрителю подумать-поразмыслить и это ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕЖИССЕР ,который это умеет делать ВЕЛИКОЛЕПНО...От сюжета оторваться невозможно ,ЧЕРНЫЙ САТИРИЧЕСКИЙ ЮМОР с уклоном на Толерантность не раздражает,а наоборот придает пикантность происходящему,здесь нету соплей и нюнь,а так же историй о несчастной семейной жизни прошлого(УРАААААААААААА!),фильм идет постепенно приближая нас к развязке,со всеми деталями и СПОЙЛЕР-бегом гусей)))!
Фильмы Йоргаса -это как борщ из Киселя под рассол -жуткая жижа,но это безумно увлекательно и интересно наблюдать,каждая актерская игра от главных ролей ,до второстепенной роли важна,детали костюмов и антуража,да что тут говорить ,Рейчел Уайз в моих глазах поднялась на высочайший уровень ,а Эмма Стоун в очередной раз доказала,что может сыграть любого персонажа...
Я не хочу ставить оценку этому фильму-Лобстер и Фаворитка для меня фильмы без оценки со статусом "Шедевр" и другого я от Йоргаса больше не жду-вырос он в моих глазах до "Финчеровского размера"!
Какой сделать выбор между Куароном и Лантимос на премии Оскар...пусть оба не получат Оскар...главное быть АВТОРАМИ с большой буквы-фильм ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ПРОСМОТРА-эстетское удовольствие,а кому понравился "Лобстер" ну или "Убийство священного оленя"...сам бог велел!Всем Кина!
Посмотрел. Снято хорошо и, местами, красиво. Чувствуется, что постановщик много в танчики рубился. Сюжет крут ровно в момент начального боя, думал весь фильм таким жестким будет. Ан нет - дальше пошла история для детей и юношества. Сказка, короче. Девчонку еще эту приплели зачем-то. А ведь снимали же когда-то сильное кино про танкистов. "На войне как на войне" аж 1968 года, как пример и образец.
Стартовал сериал "SMILF" 2 сезон ,кто в курсе тот поймет-черный зажигательный юмор от безбашенной мамаши!
Прочитав краткое описание сценария и посмотрев трейлер, более чем уверен, что фильм будет чем то похож на "Сталинград". То есть нудный и не логичный сюжет с не обоснованными и ничем не мотивированными действиями героев, которые будут пытаться прикрыть спецэффектами, которые для Российского кинематографа в новинку, а для среднестатистического зрителя заезженны и не новы. Коротко говоря, многие будут жалеть о потраченном впустую времени на просмотр этой ленты, вангую.
Так же тема ВОВ в Российском кинематографе стала неким трендом, как к примеру танцы в индийском кино. По моему мнению, эту тему уже пора похоронить и не надеяться, что лишь из за того, что фильм про великую отечественную он должен вывезти в прокате. Нашим надо учиться у Американцев, которые даже самые маленькие стычки и битвы могут снять так патриотично, красиво и с таким пафосом, что сразу охота частью США. Наши же, даже такое огромное поле для творчества как ВОВ, превращают в зловонную и грязную лужу, в которую охота плюнуть.
Роман, на счет "Фаворитки". Меня добил его последний фильм "Убийство священного оленя" (2017). После "Клык" и мной любимого у него "Лобстер" уже не представляешь что ожидать. Вот уже режиссёр новой волны, нью-абгрейда в кинематографии. м-да.) "Лобстер" мне не очень понравился, но здесь в Фаворитке, Лантимос нашел идеальный баланс между уморительно смешным абсурдом и серьезной, реалистичной драмой с глубокими персонажами и высокими ставками. Оливия Колман блистательна. Стоун и Вайз очень точны. Но Николас Холт украл у них каждую сцену, в которой появлялся. И главное, фильм длится ровно столько сколько надо, ни секунды больше. Просто превосходно!
"Фаворитка" более игровой фильм,чем Лобстер и Убийство Священного Оленя!Радует ,что режиссер не изменяя своим принципам понимает ,что если будет гнуть линию ,прости господи "Оленя" и упрется рогом,ничего не выйдет,поэтому немного убрал тягучего повествования и получился великолепный сатиристический фильм с черным юмором " Фаворитка" и после него очень клево сверху посмотреть сериал "SMILF" такой же фарс на основе реальной жизни главной актрисы...(настоятельно рекомендую второй сезон стартовал великолепно-не потеряв не грамма после первого!)
До чего же авторы Киномании стали безграмотными... Уже от слова "асс" тошно, молчу про пунктуацию. И слог вообще.
Спасибо Роман. "SMILF" взял на заметку. Буду смотреть,тем более что все свои заначки уже пересмотрел.
Ну так вот, Роман, пару часов назад я посмотрел первый сезон СМИЛФ. Делюсь своим мнением. Конечно, к такому формату наш российский зритель не привык. У нас показываются сериалы в другом формате, они у нас тоже тяжелые, но тяжелые из-за трагических происшествий, из-за потери родного. Потери такого, чтобы героиню можно было пожалеть и посочувствовать. Чтобы народ одобрил её страдания. Да и тематика российских сериалов одна, где главная героиня часто наивная девушка, которая делает добро и теряет любимых, её сильно предают и ломают ей жизнь, а потом она находит сильное мужское плечо и становится счастливой. Бог же оценит страдания. В этом же сериале, в самом начале сериала отличный еврейский эпиграф, а по сути, пословица, «Бог не мог быть везде одновременно, поэтому он создал матерей». В наших сериалах любят показывать, как героиня всё пережила, и восхищаются её силой. Как пережила смерти и подставы, коварство злых людей. Но ведь эта сила в сериалах наших наигранная … а этот жанр сериала смилф особый, в нем правдивость и ироничность. Ну, если быть ближе к реальности, и обратиться к ней, то сериал «СМИЛФ» не будет казаться чем-то скверным. Смотреть его нужно зрелым людям, с нормальной психикой. Конечно, это не комедия, а ирония, а умение подшутить над своей ситуацией говорит о том, что есть силы двигаться дальше. Матери-одиночки не редкость, особенно в Европе, да и свободные отношения позиционируются как норма. Так что проблема актуальная. Это проект может не нравится, но сделан он очень качественно. Недаром даже короткометражка самой Фрэнки Шоу, которая легка и в основу этого сериала в 2015-ом году завоевала приз на фестивале «Сандэнс». Бриджит может рассчитывать лишь на себя в этой жизни. Она – мать-одиночка. Она может быть не красивой, но зато она прекрасна. P.S.
Идет простое неспешное повествование и вроде нет ничего необычного или остросюжетного, но все равно переключаешь на следующую серию. Скорее всего удачный каст играет свою роль. Showtime хорошо умеет делать бытовые драмы с налетом черного юмора, "Бесстыжие" нам это доказали.
Я просто рекомендую то что нравится и пишу "каки" про то что не нравится,а смотреть не смотреть...)
Вот например позырил такой кинофильм как "VOID" (Пустота)2016 года-сделали такой аналог Нечто Восставший из ада и вроде бы все есть для интересного повествования,но фильм показался скучным с неинтересными персонажами,даже описывать не хочется.
А "СмилФ" еще добавит классных персонажей в дальнейшим-хоть и начинал я этот сериал из-за Самары Уивинг,а закончил с чувством "дайте еще" !
Давненько смотрел " Пустоту" (The Void). А здесь даже есть что описать. Вспоминаю потихоньку... фильм малехо интересен. Фильм мне подарил боди-хоррор, лавкрафтианские мотивы, интересный сюжет и, казалось бы, неповторимый дух 1980-х. Для меня это просто крутая история пропитанная атмосферой ужасов 1980-х больше, чем в сериале "Очень странные дела". И в этом фильме заметна любовь к романам Стивена Кинга, если вы понимаете о чем я. Здесь без труда можно отыскать тысячу и одну отсылку к разного рода классике жанра, начиная от "Ночи живых мертвецов" и заканчивая "Восставшим из Ада", и картинами Джона Карпентера. "Пустота" - это то самое хорошо забытое старое, которое ощущается новым. Нынче идет поветрие фильмов об одержимых, призраках, ведьмах и тому подобной нечисти. В большом кино избегают кровавых эпизодов даже в тех фильмах, где они вроде бы подразумеваются тематикой (вспомните, например, "Техасскую резню бензопилой 3D" - ведь явно не хватало здоровой дозы нездоровой жести). А в инди-хоррорах если кровища и есть, то страдает сценарий (как случилось с "31" Роба Зомби и с "Ключем от преисподней"). "Пустота " в этом смысле выгодно выделяется на общем фоне, хотя бюджетные ограничения, имевшиеся у создателей фильма, и видны невооруженным глазом. На выходе мы получаем удивительно ровное и сбалансированное кино, где эпизоды кровавых ужасов никак не мешают вменяемой и интересной истории. А ведь ровно такими и были культовые шедевры 1980-х, такие как "Нечто", "Восставший из Ада" или "Ночной народ". P.S. Да, мы живем в эпоху трендов. Один тренд приходит на смену другому. Одно время в моде были ремейки японских фильмов ужасов, затем наступила эпоха мокьюментари, вослед ей явились крипи-муви Джеймса Вана и компании. Однако и пора моды на фильмы о привидениях и демонических сущностях пройдет, а значит на смену этой тематике явится что-то еще. Учитывая, насколько свежо нынче смотрится такое кино как "Пустота" - нельзя исключать, что именно картины этого плана и возглавят новый тренд.
Нет в нем Лавкрафта и атмосферы книг,любую тварь с щупальцами можно назвать "по Лавкрафту"! У меня нету вопросов к фильму по поводу "томатных кишок" и тварей" у меня не вызвало восторгов повествование и актеры! А уж сюжет диву даешься-то по началу парочка дед-безголосый всех жгут и стреляют и НЕ ОДНОГО человека-треугольника,то вдруг у больнички их целая стая! Врач Азиатка спряталась в шкафу и ее не кто не тронул-а ЗАЧЕМ ОНА ВООБЩЕ В ЭТОМ ФИЛЬМЕ? Мы ща добежим до машины за дробовиком -это тот еще шедевр! А зачем старик взял книгу с описанием оккультизма и положил в карман -если он даже ее не прочитал и поперлись в подвал! Да и таких поступков "дебилов" пруд пруди!
Не лучший пример для подражания для прорыва нового жанра ужасов,уж лучше пускай придумывают нового "Джиперс Криперс" или "Фредди" ,а оккультных фильмов полным полно ,а уж до "Реинкарнации" (ближе по духу к Лавкрафту!!!) как Китаю до раков!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер