Реж. Роман Полански, США, 1968
Одно из самых сильных впечатлений, которое может произвести фильм, не апеллирующий к элементам, без которых уже сложно представить современный фильм ужасов. Помню то чувство тревоги, опасности и омерзения, которое начинаешь чувствовать вместе с героиней.
Реж. Стэнли Кубрик, Великобритания, США, 1980
Основа основ. Классика, которая всегда будет актуальна. Тягучий и медитативный ритм повествования – то, к чему мы стремились, когда делали «Рассвет». Кубрик постоянно переписывал сценарий и в какой-то момент актёры перестали просить сцены накануне, понимая, что перед мотором они будут снова переписаны. Я успокаивал себя этой историей, когда переписывал что-то на площадке.
Реж. Дэвид Роберт Митчелл, США, 2014
Всегда очень сильно начинаешь завидовать, когда видишь что-то действительно достойное. Особенно если это сделано в рамках очень скромного бюджета. «Оно» – отличный пример безумно крутого и одновременно простого концепта, идеально написанного, сыгранного и поставленого. Ну и конечно, саундтрек! Часто переписывал какие-то сцены, монтировал и просто что-то придумывал, переслушивая неземные мелодии от Disasterpeace.
Реж. Дэн Трахтенберг, США, 2016
Мне кажется, что этот фильм стоит показывать студентам режиссёрских и сценарных факультетов, демонстрируя то, насколько легко можно управлять не только зрительским вниманием, но и их отношением к персонажам!
Реж. Феде Альварес, США, 2016
Математически выверенный сценарий, который берёт тебя за горло и не отпускает до самого конца. Наверное, как и в случае с Эдгаром Райтом, Альварес развешивает десятки ружей, которые выстреливают в самый неожиданный момент, постоянно придавая динамику истории.
Читать дальше:
«Рассвет», «Аванпост», «Завод» и другие самые ожидаемые отечественные картины 2019 года
Евгений Колядинцев: «Русский хоррор только пытается найти свой путь»