НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Наркокурьер»

Кирилл Горячок, 2 марта 2019, 20:33:00 1

За историей о престарелом преступнике, снятой классиком американского кино, Кирилл Горячок увидел трогательный портрет уходящего поколения. 

Скромный и оптимистичный дедушка Эрл (Клинт Иствуд) после войны решил посвятить свою жизнь добру – тихонько выращивать лилии и находить в этом красоту и счастье. Однако увлечение дорогого ему стоило – семья практически отреклась от старика, обвиняя его в эгоизме и затворничестве. Шли годы, и маленький бизнес Эрла стал прогорать, никто больше не ценит ручной труд, покупатели предпочитают интернет. Скоро кредиторы описывают дом, и деваться деду некуда. Как раз вовремя ему поручают непыльную работу: отвезти небольшой груз из одного штата в другой. Эрл соглашается и спустя пару поездок становится главным курьером мексиканского наркокартеля. Никто и подумать не может, что добрый старикан, напевающий под нас кантри-хиты, может быть самым разыскиваемым преступником округа.  

Спустя почти десять лет с выхода «Гран Торино» Клинт Иствуд снова сыграл главную роль в своем фильме. По интонации и посылу «Наркокурьер» гораздо скромнее, даже интимнее предшественника, но нисколько не уступает ему по степени эмоций. Неспешное роуд-муви о дедушке, пустившемся «во все тяжкие», лишь внешняя и не самая интересная сторона картины. За ней же кроется почти исповедальный портрет поколения уходящих могучих старцев, печально взирающих на наше поколение.

Иствуду явно импонирует образ Эрла, этакого эскаписта, отшельника, избравшего для себя одиночество и мелкие радости жизни. Улыбчивый гедонист, он глядит на новое время с иронией: рядом проезжают женская банда «Ангелов Ада», черные обижаются на слово «негр», а без помощи телефона юноши не могут теперь и шину поменять. Эрл же почти слился с пейзажем американских шоссе, сам по себе он представляет из себя артефакт из прошлого. Мексиканский картель с удивлением наблюдает за стариком со стальными нервами. У того в багажнике пара сотен граммов кокаина, а он все равно не избегает соблазна перекусить в любимом кафе или развлечься с симпатичными девушками. Но красивая жизнь неуловимого курьера не может продолжаться долго, жестокая реальность совсем скоро обрушивается на Эрла. И в критический момент старик во всей красе познает насколько хрупок был его воздушный замок.

За мощным ликом Иствуда практически не разглядеть остальных героев этой истории. Брэдли Купер старательно строит серьезное лицо, но играть ему почти нечего. Что и говорить о еще менее заметных Лоуренсе Фишберне и Майкле Пенья, воспроизводящих свои устоявшиеся амплуа в сотый раз. «Наркокурьер» - театр одного актера, и Иствуд в свои 88 лет притягивать к себе внимание не хуже, чем в расцвете своих сил. И не поддаться его обаянию и силе духа довольно трудно. «Наркокурьер» - старомодное, неторопливое кино о неумолимом времени, которое лишь делает вид, что такое простое и понятное. Иствуд тут и там расставил свои острые замечания, едва заметные горькие насмешки над современностью. Так уже никто не снимает, но автор, как и хитрый старик Эрл, упрямо следует своим маршрутом, не замечая ветра, дующего ему в лицо. Это делает ему честь, в отличие от многих других, унесенных тем же ветром не в ту сторону. 






КОММЕНТАРИИ 1
Спасибо Кирюха за рецензию,обязательно посмотрю Наркокурьер,судя по описанию добротный середняк,а это уже неплохо!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер