НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Годзилла 2: Король монстров»

Кирилл Горячок, 29 мая 2019, 10:06:00 8

В широкий прокат выходит очередная часть похождений гигантской ящерицы. Кирилл Горячок спешит разочаровать поклонников кайдзю - фильм получился скучным и абсурдным.

Во время первой атаки Годзиллы в 2014 году семья Расселов потеряла сына. После трагедии Эмма (Вера Фармига) и Марк (Кайл Чандлер) расстались. Она взяла на себя заботу о дочке (Милли Бобби Браун) и стала заниматься исследованием новых титанов в секретной организации «Монарх», а он решил оставить суету мира и стать натуралистом. На базе исследований мужа Эмма создает устройство, которое способно пробуждать чудовищ и потенциально налаживать контакт с ними. Но изобретение вскоре крадут экотеррористы, они надеются пробудить всех монстров на Земле, чтобы те восстановили равновесие в природе — уничтожили половину человечества. Людям ничего не остается, как обратиться за помощью к Королю монстров — Годзилле.

«Годзилла 2: Король монстров» — третья часть киновселенной о гигантских монстрах. И если два предыдущих «Годзилла» и «Конг: Остров Черепа» представляли по одному большому титану, то в этот раз на поле битвы выйдут сразу несколько, включая старых знакомых Мотры и Гидоры — кровных врагов Годзиллы из старых японских кайдзю. Поставил картину Майкл Доэрти, работавших над сценариями «Людей Икс» и снявший детский рождественский хоррор «Крампус».

Как ни печально это признавать, сражения чудовищ — причина по которой люди ходят на фильмы про кайдзю — в «Годзилле 2» занимают лишь малую часть двухчасового хронометража. Битвы трехголового дракона и гигантской ящерицы сняты величественно и эпично, но, как ни странно, выглядят они не слишком завораживающе. Может, всему виной постоянные темнота и дождь, всюду сопровождающие их и не дающие нормально разглядеть, как Годзилла кусает за шею своего соперника. Кроме того, конфликты чудищ слишком часто прерываются на мелкие дрязги людей, в которых, к слову, черт ногу сломит.

Большое количество персонажей не шло на пользу и «Конгу: Остров Черепа», однако там действующих лиц методично вырезали, да и с иронией у фильма было все в порядке. В «Годзилле 2» героев так много, что довольно быстро начинаешь терять понимание, что вообще происходит, кто на чьей стороне и где находится в тот или иной момент. Кроме того, авторы решили пойти на радикальный шаг и не стали вводить конкретного антагониста. Каждый здесь по-своему «хороший», и даже уж совсем карикатурный злодей в исполнении Чарльза Дэнса (Тайвин Ланнистер из «Игры престолов») не выглядит столь уж угрожающим и в конце концов преследует понятные мотивы (да и исчезает в середине фильма неизвестно куда). Но дело даже не в этом. Героям просто не дают внятно раскрыться, из-за чего многочисленные драматические сцены выглядят утомительно — сочувствие здесь никто не вызывает, понять бы сначала кто это. И самое печальное — не вызывает сопереживания и сам Годзилла.

Сценаристы «Годзиллы 2» не стали себе ни в чем отказывать и намешали в фильме все, что только можно: древние мифологии, Лавкрафт, Атлантида, мировые религии, теории заговора и, конечно, пришельцы. Персонажи периодически выстраиваются в ряд и пытаются объяснить события и предысторию своего, населенного титанами мира, но все их попытки тщетны, поскольку диалоги им написали совсем нелепые и смешные. Основной актерский состав не выдерживает накала происходящего абсурда. Видимо только японцы способны говорить о совершенно невменяемых вещах убедительно. И если Вера Фармига держится достойно, то ее напарники Милли Бобби Браун (Одиннадцатая из «Очень странных дел»), Кайл Чандлер и еще десяток «ученых» и «военных» в основном только глядят в небо и удивляются.

Авторы «Годзиллы 2» заигрались с постройкой киновселенной и совсем позабыли о том, что кино все-таки должно развлекать. Трудно представить, как можно было сделать таким скучным фильм о битве гигантских чудищ, тем более столь культовых и любимых. Но у режиссера Доэрти это получилось.






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В российский прокат вышел неонуар с участием Джона Траволты, Моргана Фримена и еще десятка артистов старого калибра. Киномания рассказывает, получилось ли у авторов сделать что-то стоящее.

На этой неделе в прокат вышел очередной диснеевский ремейк классической анимации, на этот раз снятый Гаем Ричи. Кирилл Горячок оказался приятно удивлен картиной и призывает присоединиться к развеселым восточным сказкам. 

В прокат вышел фантастический хоррор от продюсера Джеймса Ганна, рассказывающий о становлении суперзлодея. Дмитрий Соколов рассказывает, почему это кино не стоит обделять вниманием.

КОММЕНТАРИИ 8
А мне пофиг, я все равно пойду. Я не верю рецензиям.
На томатах 55%. Можно идти, имхо.
На 11ю посмотреть тоже интересно, хотя автор считает что она тут лишняя. Но у него выходит что вообще все лишние когда в кадре появляется годзилла.
Пойду. Рецензии это всего лишь субъективное мнение, зачастую довольно нелепое (Без обид).
обоже искать раскрытие персонажей и актерскую игру в фильме про монстров...не пишите никогда больше подобные высеры
Фишка в том, что там слишком много людей и не совсем раскрытый потенциал битв . И акцент сделан на людей , но не на Монстров .
посмотрел я этого вашего годзиллу - рецензент дело говорит, скучища смертная. персонажи никакие, битвы вроде и эпичные, но что-то не хватает. так что скорее разочарован.
У меня общие впечатления от «Короля монстров» такие же, как от продолжения «Тихоокеанского рубежа»: первый фильм был мрачной фантастикой, а второй — комиксом, где законы природы и логики нарушаются в угоду экшену и динамике. Темой фильма стали битвы кайдзю друг с другом, но они уже не впечатляют. Дома и небоскрёбы кажутся коробками,на фоне которых дерутся актёры в костюмах — на сей раз сделанных не из подручных материалов, как в старых фильмах о Годзилле, а с помощью компьютерной анимации. В фильме есть всего одна сцена, где показано, как гибнут мирные жители, — когда Родан пролетает над городом и взмахами крыльев создаёт ураган. И это всё! Куда ушли 200 миллионов долларов бюджета при отсутствии звёздных актёров — не очень понятно. И в заключение Фильм-катастрофа превратился в дурацкий комикс про кайдзю, где много не слишком впечатляющего экшена и совсем мало смысла. Теперь судьба дорогостоящего и ожидаемого кроссовера «Годзилла против Конга» начинает по-настоящему тревожить. Пока всё идёт к тому, что мы получим такую же ерунду, как одноимённый японский трэш 1962 года.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер