НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Американский бокс-офис: «Годзилла 2: Король монстров» не оправдал ожиданий

Kinomania.ru , 3 июня 2019, 20:10:00

Третий фильм франшизы MonsterVerse заработал в премьерный уикенд почти вдвое меньше, чем первый «Годзилла» и на $12 миллионов меньше «Острова Черепа».

Старт «Годзиллы 2: Короля монстров» оказался разочаровывающим: по предварительным подсчетам, третья часть франшизы MonsterVerse взяла лишь $49 миллионов с 4108 кинотеатров — это почти вдвое меньше, чем премьерные сборы первого «Годзиллы» ($93,2 млн). «Конг: Остров черепа» два года назад тоже выступил лучше — на $12 миллионов ($61 млн). При этом сборы предварительных сеансов четверга были обнадеживающими — $6,3 млн, что на $3 миллиона меньше превью первого «Годзиллы», но на $2,6 млн больше «Острова черепа», взявшего в итоге на старте, как уже было сказано, $61 миллион. В пятницу дела тоже шли хорошо: «Король монстров» заработал $19,6 млн (всего на полмиллиона меньше, чем «Остров черепа»), и это позволяло прогнозировать сборы за уикенд от $50 миллионов. Но в выходные фильм основательно просел и, с множителем 2,5х (против 3х у «Конга»), осилил лишь $49 миллионов.

Руководство Warner Bros. явно ожидало от фильма большего, но еще надеется на приличные сборы за первые недели проката. «Хорошая новость в том, что у детей начались каникулы, а у взрослых — период отпусков, так что аудитория будет в нашем распоряжении все семь дней в неделю», — отмечает глава отдела домашнего проката WB Джефф Голдстин. Всё так, однако проблема в том, что «Годзилла 2» совсем недолго будет одним-единственным тентполом на поле боя: сезон блокбастеров стартовал, и уже на этой неделе в американский прокат выходят «Люди Икс: Темный Феникс» и мультфильм «Тайная жизнь домашних животных 2». На первый пойдут взрослые, на второй — дети и семьи, и даже во второй уикенд «Годзилла 2» может обрушиться с большим треском.

На потенциальный солидный обвал сборов во вторые выходные намекают и прием зрителей, и отсутствие восторгов в прессе. Согласно опросам CinemaScore, аудитория премьерного дня оценила «Годзиллу 2» на «B+», а на IMDb фильм наскреб 6,9/10 (и этот рейтинг со временем снизится). Лишь на Rotten Tomatoes у «Короля монстров» довольно высокий показатель зрительской свежести — 86%. Если верить Metacritic, мнения обозревателей разделились примерно пополам (49 баллов), зато «Томаты» насчитали всего 39% положительных рецензий.

С такими вводными перспективы «Годзиллы 2» представляются отнюдь не радужными. Первый «Годзилла» финишировал в домашнем прокате с суммой $200,7 млн (множитель — 2,15х), а «Конг: Остров черепа» — с $168,1 млн (множитель — 2,75х). Таким образом, для «Короля монстров» можно спрогнозировать итоговую вилку $105-135 млн, а это значит, что сборы MonsterVerse неуклонно снижаются от фильма к фильму — похоже, «Уорнерам» придется менять вектор развития франшизы (или менять хоть что-нибудь). В противном случае и без того не суперприбыльная (и при этом дорогостоящая) вселенная монстров грозит стать вовсе убыточной.

Палочкой-выручалочкой, как всегда в подобных случаях, станет международный прокат. За пределами Северной Америки «Годзилла 2» стартовал довольно убедительно, взяв $130 миллионов с 75 территорий. При этом $70 млн принес Китай, а вот в России, если ориентироваться на подсчеты BoxOfficeMojo, «Король монстров» заработал всего $2,5 млн. «Остров черепа» в 2017-м дебютировал в нашем прокате с $4,8 млн, а «Годзилла» в 2014-м взял за первые четыре дня $8,65 млн.

Диснеевский «Аладдин» во вторые выходные обвалился на вполне приемлемые 53,7% и заработал $42,3 млн — на $4 миллиона больше, чем предсказывали аналитики. Отняв этот «излишек» у менее расторопного «Годзиллы 2», ремейк довел домашний сборы за 10 дней до $185 миллионов, и, если школьные каникулы и обеспечат кому-то дополнительный заработок, то скорее это будет кино Гая Ричи, чем третий фильм MonsterVerse, в меньшей степени ориентированный на детский или семейный просмотр.

Музыкальный байопик «Рокетмен» стартовал с третьего места, уступив лишь блокбастерам: релиз Paramount заработал $25 миллионов с 3610 кинотеатров — это меньше, чем прогнозировали аналитики бокс-офиса ($32 млн), но больше, чем ожидала студия ($18-20 млн). До показателей «Богемской рапсодии» ($51,1 млн на старте, $216,4 млн на финише) фильму об Элтоне Джоне далеко, однако дебют $40-миллионного байопика можно считать успешным. Примерно столько же (чуть больше — $26,4 млн) в 2017-м взял фильм о Тупаке Шакуре «2pac: Легенда», однако вряд ли есть смысл на него ориентироваться — биография звезды хип-хопа получила разгромную критику и закончила прокат с явным недобором ($44,9 млн при слабом множителе 1,7х). У «Рокетмена» — отличная пресса (91% положительных рецензий на Rotten Tomatoes и 73 балла на Metacritic) и высокие зрительские рейтинги («А-» от CinemaScore, 88% на «Томатах», 7,7/10 на IMDb).

Четвертую строчку оккупировал еще один новый релиз — хоррор «Ма» от Universal заработал $18,3 млн с 2808 площадок. Ни зрители, ни критики не в восторге от фильма, но, с учетом смешного бюджета ($5 миллионов), очередной релиз Blumhouse уже ушел в далекий плюс: предприятие Джейсона Блума, как почти всегда, держит марку — дешево, сердито, прибыльно. Согласно опросу CinemaScore, аудитория премьерного дня оценила кино на «4-» («B-»), на Rotten Tomatoes у «Ма» 68% зрительской свежести, а на IMDb — 6,1/10 (не так уж плохо для нишевого продукта). Мнения критиков разделились, но позитивных отзывов все-таки чуточку больше: 60% положительных рецензий на «Томатах», 53 балла — на Metacritic.

Замкнул первую пятерку триквел «Джона Уика» (Lionsgate/Summit) — просев в третьи выходные на 54,9%, фильм взял $11,1 млн и довел домашнюю кассу до $125,75 млн.

Наконец, четвертые «Мстители» пополняют копилку чуть менее бойко, чем от них ждали аналитики: в свой шестой уикенд «Финал» заработал $7,8 млн, и теперь на его домашнем счету — $815,5 млн (до «Звездных войн: Пробуждения Силы» — $121,2 млн, и «Тысячелетнего сокола» марвеловским супергероям уже не догнать), а на мировом — $2,714 млрд (до «Аватара» — $74 миллиона).

Источник:





ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В новом обзоре американской прессы – мнения ведущих журналистов о новой битве гигантских монстров, байопике Элтона Джона и хорроре о большой мамочке с Октавией Спенсер.

Хотя критики продолжают нещадно изобличать сценарные провалы «Годзиллы: Короля монстров», на самом деле именно в этом фильме получают развитие многие идеи, ранее лишь пунктирно обозначенные во франшизе. Дмитрий Соколов проводит разбор космологии MonsterVerse, проясняя ее логику.

В широкий прокат выходит очередная часть похождений гигантской ящерицы. Кирилл Горячок спешит разочаровать поклонников кайдзю - фильм получился скучным и абсурдным.

КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер