НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Некромант»

Дмитрий Соколов, 24 июля 2019, 17:23:00

В прокат выходит аляповатый, но милый хоррор-экшн с участием Моники Беллуччи. Дмитрий Соколов рассказывает, стоит ли обращать внимание на этот австралийский жанровый гибрид.

Говард (Бен О’Тул) — рядовой работник очистного сектора, регулярно ныряющий в нечистоты. Во время очередной рабочей поездки на него сначала внезапно нападает неизвестный психопат, а затем — столь же внезапно — Говарда спасает сурового вида стрелок (Дэвид Бимиш) в сопровождении двух своих дочерей. Так Говард узнает, что является потомком древнего рода некромантов, охотников на пожирающих человеческие души демонов. Вскоре ему предстоит продолжить семейное дело, поскольку владычица вурдалаков Финнеган (Моника Беллуччи) как раз готовит глобальный план по сбору душ через смартфоны — и только Говарду под силу вовремя ее остановить.

Такой сюжет, конечно, мало кого удивит (и даже вряд ли захватит) в 2019-м году, так что режиссер и сценарист Кия Роуч-Тернер сделал ставку не на интригу, развитие характеров, или красивые виды перестрелок, а на бешеную динамику и кровавый экшн, приправленный незамысловатым юмором. Получилось нечто вроде хардкорной версии «Охотников за привидениями», хотя иногда Роуч-Тернер добавляет и отсылки к хоррор-классике, от «Восставшего из ада» до «Экзорциста».

С точки зрения стиля оформлено все довольно просто: яркие цвета, сочная картинка, движется история крайне быстро, одна экшн-сцена сменяет другую, времени поговорить у героев обычно немного, и им постоянно приходится отстреливаться от наседающих со всех сторон демонов. В результате смотрится кино на одном дыхании, а его эстетические недостатки сглаживаются бешеной динамикой, особенно если не обращать внимания на явно неудачные шутки.

При всей неряшливости стиля и общей несерьезности сюжета, однако, видно, что Роуч-Тернер заложил в сценарий потенциал развития. Во-первых, мир, в котором происходит действие, описан лишь в общих чертах, а многие детали могут быть очевидным источником идей для сиквелов. Во-вторых, сам концепт четверки разноплановых персонажей, истребляющих нечисть — превосходный задел для франшизы. Получится ли она или нет — вопрос другой, но как самостоятельное кино «Некромант» смотрится вполне бодро, хотя и при одном ключевом условии: не ждать чего-то сногсшибательного, а быть готовым к демонстрации яркого образчика «хорошего плохого кино» — со всеми его плюсами и минусами.






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В российском прокате идет «Солнцестояние» - новый хоррор Ари Астера на скандинавскую тематику. «Киномания» напоминает, что в этом регионе время от времени появляются и собственные достойные внимания образцы жанра. Представляем вам десять скандинавских хорроров, от 1920-х до 2010-х, передающих все жанровые оттенки, от комедийного до псевдодокументального.

В прокат выходит новая работа Ари Астера, автора «Реинкарнации» - на этот раз он взялся за темные стороны шведского языческого фольклора. Дмитрий Соколов объясняет, чего стоит ждать от второй полнометражной картины одного из самых заметных хоррормейкеров последних лет.

Этим летом на экраны выходит обновленная версия «Детских игр» - классической слэшер-франшизы рубежа 1980-х – 1990-х, подарившей нам самую известную куклу-убийцу в истории кино. Дмитрий Соколов вспоминает, с чего начиналась история о детской игрушке, вышедшей из-под контроля.

КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер