НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Оленья кожа»

Kinomania.ru , 2 августа 2019, 19:24:00 1

В российский прокат вышла французская абсурдная комедия с Жаном Дюжарденом в роли новоиспеченного режиссера в кожаной куртке. Анастасия Горбачевская делится впечатлениями о картине, в которой переплелись ирония, кризис среднего возраста и муки творчества. 

Вельветовый пиджак тонет в унитазе туалета на заправке. Жорж (Жан Дюжарден) яростно заталкивает его ногой вглубь фарфорового небытия. Прощай прошлое! Когда женщина хочет изменить свою жизнь, она стрижется под каре, мужчина с неминуемо подступающим кризисом среднего возраста наиболее глупым способом избавляется от надоевшей блеклой одежды и меняет ее на кожаную ковбойскую куртку с бахромой, которая ему не только не по карману, но и не по размеру. Жорж без телефона, без жены, без денег (все это вместе с вельветовым пиджаком захлебывается в унитазе), но в убийственно стильном прикиде заселяется в пустующий отель где-то во французской провинции. Но не курткой единой — продавец рокового предмета гардероба в подарок вручает счастливому покупателю и простенькую камеру. И тут Жорж понимает: отныне он — режиссер.

«Оленья кожа» могла бы быть мотивационной историей о кардинальных переменах в жизни и новом начале, но градус абсурда поднимается с каждой новой сценой. Куртка из кожи начинает говорить, мечтать и, в конце концов, подчиняет своей воле носителя. Несмотря на всю чудаковатость происходящего, Дюпье перепрыгивает от черной комедии к триллеру с максимально серьезным лицом и обыденным тоном сообщает зрителю о том, что «в комнате появился слон». Дальше больше. Жорж становится все одержимее и своим творчеством, и одеждой из оленьей кожи, гардероб пополняется, кадры множатся, и ради искусства автор готов на все... Еще чуть-чуть и людей убивать начнет. Ну где это видано, чтоб работа в кино доводила до добра?

Сам режиссер Квентин Дюпье не так уж и далеко ушел от своего героя, титры его собственного фильма и фильма Жоржа зеркалят друг друга. И там, и там в строках режиссер, сценарист и оператор значится одна и та же фамилия. Да и наделять предметы смертоносными способностями Дюпье не в новинку, в одной из его картин и покрышка обладала навыками телекинеза (Шина, 2010). Разумеется, эта перекличка не случайна. В издевательской манере Дюпье иронизирует над избранностью и тяжким бременем демиурга: как далеко готов зайти артист в художественных поисках? Но едва ли эта тема занимает его по-настоящему и всерьез. Кажется, что режиссер куда более увлечен кинематографичностью происходящего, рифмовкой кадров и изобретательной придурковатостью его героя в филигранном исполнении Жана Дюжардена.

Еще одну трактовку Дюпье подкидывает зрителю через единомышленницу Жоржа, барменшу с базовыми навыками монтажа (очаровательная Адель Энель). Отсмотрев лихой отснятый материал, компаньонка начинающего кинематографиста приходит к выводу, что куртка, она как ракушка или панцирь, в котором можно укрыться от ужасов и несправедливости мира вокруг. Однако, и эта столь глубокая и личностная мысль выглядит не более чем очередным сарказмом режиссера. При желании в фильме Дюпье так же можно углядеть и критику вещизма и консьюмеризма, и памфлет на тему кризиса среднего возраста. Но интереснее приложить одну из любимых мантр миллениалов по борьбе с синдромом самозванца, неуверенности в себе и прочих болезней поколения: Fake it till you make it. Вроде того, что сегодня важнее казаться, а не быть, а там уж все само собой: станешь и режиссером, и оленем, стоит только захотеть.

Настасья Горбачевская






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В прокат выходит новый фильм Питера Стриклэнда («Герцог Бургундии») – комедийный хоррор о проклятом красном платье, с которым очень сложно расстаться. Дмитрий Соколов рассказывает, что любопытного можно найти в этой стильной страшной сказке.

В российский прокат вышла очередная попытка визуализировать бурную жизнь Эжена-Франсуа Видока — преступника, беглого каторжника и родоначальника криминального сыска в одном лице. Впечатлениями об очередной совместной работе режиссера Жана-Франсуа Рише и актера Венсана Касселя делится Дмитрий Молчанов.

В прокат вышел шпионский боевик режиссера «Никиты» о русской «взрывной» блондинке, оказавшейся в центре конфликта КГБ и ЦРУ. Дмитрий Молчанов предлагает воспринимать новый фильм Люка Бессона не как стереотипный экшн с развесистой клюквой, а как любопытный образец арт-мейнстрима.

КОММЕНТАРИИ 1
Mне нравится новый рецензор.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер